Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Итогом работы Marussia Motors стала продажа четырех автомобилей

Закрытие российской компании по производству спорткаров пока не отразится на деятельности команды «Формулы-1»
0
Итогом работы Marussia Motors стала продажа четырех автомобилей
Фото: marussiamotors.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В начале этой недели стало известно о том, что амбициозный проект по разработке и производству первых российских спортивных автомобилей Marussia Motors прекратил свое существование.

Эта новость взбудоражила всех любителей автоспорта, однако болельщикам «Формулы-1» не стоит беспокоиться по поводу будущего одноименной команды, выступающей в «королевских гонках», по крайней мере до конца сезона.

Закрытие компании никак не повлияет на команду «Маруся». Дело в том, что уже некоторое время «конюшня» существует независимо от компании — производителя автомобилей, несмотря на то что фактически у них один владелец. 

Бизнесмен Андрей Чеглаков, который владеет контрольным пакетом акций «Маруси», в 2007 году совместно с предпринимателем Ефимом Островским и актером и автогонщиком Николаем Фоменко основал компанию Marussia Motors.

Главной задачей этого проекта был вывод оригинального российского продукта на международный рынок. Компаньоны собирались создать современную спортивную машину премиум-класса и составить достойную конкуренцию лучшим зарубежным аналогам.

Для продвижения бренда в 2010 году на базе британской команды «Верджин» и была основана «Маруся». Сначала компания Marussia Motors была спонсором «Верджин», однако после покупки контрольного пакета акций россиянами, команда сменила название на «Маруся» и стала выступать под российским флагом.

До недавнего времени Фоменко, который также являлся президентом Marussia Motors, числился в команде «Формулы-1» в качестве директора инженерного департамента и занимался привлечением спонсоров и технических партнеров для гоночного коллектива. В интервью «Известиям» он следующим образом охарактеризовал проект:

— Мы показываем, что можно эффективно работать, имея небольшие деньги. Конечно, нам хочется, чтобы в России на нас все-таки обратили внимание и чтобы появились спонсоры, а может, и совладельцы компании. К тому же команда по большому счету выполнила все свои функции: мы открыли нужные двери и получили всё, что необходимо для развития бренда. Сейчас мы стараемся из последних сил, чтобы удержаться в «Формуле». Я хочу, чтобы бренд, который мы делаем, ассоциировался с нашей страной. 

До поры до времени так и было, и у Фоменко все получалось, но в один прекрасный момент все пошло не так, как было запланировано, а ровно наоборот. Видимо, путям Marussia Motors и «Маруся» все-таки суждено было разойтись. «Маруся», несмотря на многочисленные финансовые проблемы, преследующие команду из года в год, с грехом пополам, но продолжает свое существование, тогда как история с производством российских спорткаров, судя по всему, канула в Лету.

Последней вехой в коллаборации компаний явились двигатели Cosworth, созданные инженерами Marussia Motors в сотрудничестве с англичанами. Этим моторами были оснащены и болиды «Верджин», и болиды «Маруси», также как и дорожные автомобили, выпускаемые российской компанией. Однако начиная с нынешнего сезона «королевских гонок» поставлять двигатели и коробки передач «Марусе» будет «Феррари».

Судьба Marussia Motors по-прежнему остается непонятной, поскольку никакой официальной информации относительно происходящего просто нет. Пока известно, что часть сотрудников компании была уволена без выплаты зарплаты за последние два месяца, а другая часть перешла под покровительство Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). В дальнейшем компания покинет производственные помещения на заводе холодильной техники «Снежинка» в Москве и будет базироваться в НАМИ.

— В лучшие годы коллектив сотрудников Marussia Motors насчитывал до 400 человек, — рассказал «Известиям» советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин. — Еще неделю назад в компании было 50–60 человек, но потом все дизайнеры были освобождены от работы, а конструкторы перешли в НАМИ в связи с расширением штата. В этом плане для них опыт работы в Marussia Motors оказался позитивным. Оставшееся оборудование в данный момент реализуется, а потом всё, конец.

По мнению персонала, крах компании обусловлен отсутствием частных инвестиций за последний год, но ключевое значение сыграл тот факт, что Фоменко разошелся во взглядах с организаторами проекта «Кортеж», который предполагал создание автомобилей для политической элиты России. Производство этих моделей должно было начаться в 2018 году.

Однако источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что основная причина, по которой деятельность Marussia Motors была прекращена, кроется в действиях менеджмента компании. Если точнее, в нецелевом расходовании средств, выделяемых главным инвестором компании — Андреем Чеглаковым. 

— Производство Marussia Motors было экспериментальным, — продолжил Ермилин. — Ручным трудом получалось делать порядка ста спортивных автомобилей в месяц. Продавались ли они? В общем, нет. Насколько я знаю, с номерными знаками числятся три машины и еще одна не зарегистрирована. Всё это очень грустно. На днях взглянул на машину в дизайн-центре и чуть не прослезился.

Что же касается перспектив команды «Маруся», то здесь всё также неоднозначно. На вопрос, сохранится ли российское присутствие, а также лицензия и название команды, Ермилин ответил, что всё будет зависеть от желания владельца компании, и допустил вариант с возможной продажей.

Подобного поворота событий исключать не стоит. По информации зарубежных СМИ, на «Марусю» имеет виды сербский бизнесмен Зоран Стефанович, который отказался от идеи создания новой команды «Формулы-1» и с ноября 2013 года ведет переговоры с нынешним руководством пока еще российской команды.

С планами Стефановича также связывают имя бразильского экс-пилота «Феррари»      и двукратного вице-чемпиона «королевских гонок» (2002, 2004) Рубенса Баррикелло, завершившего карьеру в «Формуле-1» в 2011 году.

— «Маруся» всегда была российской условно. В прошлом году я был на базе команды по приглашению технического директора Пэта Симмонса. Там нет ни одного русскоговорящего человека. Были надежды в плане сотрудничества, в частности, приглашения отечественных конструкторов, но по факту ничего не получилось, — заключил Ермилин.

В данный момент «Маруся» находится на 10-м месте в Кубке конструкторов, опережая лишь извечных конкурентов из «Кэтерхэма» по количеству финишей. Пилоты команды — француз Жюль Бьянки и британец Макс Чилтон — не набрали ни одного очка.

Комментарии
Прямой эфир