Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Посол РФ Антонов призвал США доказать приверженность неразмещению оружия в космосе
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Общество
Адвокат подтвердил арест счетов экс-замминистра обороны РФ Иванова
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

«АвтоВАЗ» не поставляет свою продукцию на Украину с начала года

Украина вводит дополнительные барьеры — 10-процентную пошлину на российские автомобили
0
«АвтоВАЗ» не поставляет свою продукцию на Украину с начала года
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С начала 2014 года крупнейший российский производитель «АвтоВАЗ» не поставляет автомобили на украинский рынок. Об этом «Известиям» рассказали в ряде украинских автосалонов, это также подтвердил сам производитель. Дилеры уже практически распродали старые запасы автомобилей.

По словам представителя «УкрАвтоВАЗа», официального дистрибутора автомобилей Lada на Украине, проблемы связаны с ценовой политикой «АвтоВАЗа» и тем, что к концу 2013 года значительное количество автомобилей осталось нераспродано. Кроме того, часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, которые вступили в силу на Украине, продолжил собеседник. Что это за автомобили, в «УкрАвтоВАЗе» (принадлежит кипрской LA Holding Limited) пояснить отказались. В «АвтоВАЗе» о сложившейся ситуации знают и пытаются решить проблему, добавили в «УкрАвтоВАЗе».

Позицию «УкрАвтоВАЗа» подтверждают и в автосалонах (работают через «УкрАвтоВАЗ»). Так, в некоторых киевских автосалонах Lada задержку поставок связывают в первую очередь с тем, что тольяттинские автомобили значительно подорожали в последнее время и спрос на них резко упал. Украинские дилеры также объясняют ситуацию внутренними перестановками в российском автопроизводителе. Новый президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, назначенный на пост в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям только в январе 2014-го. Андерссон сменил на посту Игоря Комарова (последний стал замглавы Роскосмоса). Новому руководству было просто не до Украины — оно стремилось сначала разобраться с внутренним рынком, отметил руководитель автосалона «Оптима» Сергей Биский.

По данным самого «АвтоВАЗа», в 2013 году на Украине продано 8305 автомобиля Lada, что на 52% ниже показателя 2012 года. Рыночная доля Lada снизилась с 8% в 2012-м до 4% в 2013-м. Некогда «АвтоВАЗ» был одним из самых популярных автопроизводителей в Украине, а Украина для компании — крупнейшим внешним рынком сбыта. Например, в 2011-м российский производитель занимал около 16% местного рынка. Всего, по данным агентства «Автостат», в прошлом году «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 78 602 автомобиля Lada — на 11,4% больше, чем в 2013 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в прошлом году стали Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также страны Европы (4%).

В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Известиям» подтвердили отсутствие поставок с начала года.

— Первый квартал каждого года традиционно отводится на уточнение планов и подписание контрактов экспортных поставок, — говорят в компании.

Однако опрошенные представители дилеров «АвтоВАЗа» и автосалонов на Украине, в Белоруссии и Казахстане говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году обычно происходит в конце года и первые автомобили начинают приходить в феврале-марте. Однако в этом году контракт на поставку новых автомобилей в Украину между «АвтоВАЗом» и «УкрАвтоВАЗом» был подписал только 17 марта. По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых автомобилей начнутся через месяц-два. Обновленные Kalina и Priora до Украины доберутся еще позже — ориентировочно к концу года: это новые модели и им нужно будет пройти сертификацию, говорит менеджер из салона «АЦК-Авто».

— Даже если бы автомобили прибыли вовремя, их все равно бы искусственно задерживали на таможне, причем сами импортеры, ожидая решения об отмене утилизационного сбора, которое последнее время уже назревало, — отметил руководитель автосалона «Оптима» Сергей Биский.

Утилизационный сбор был введен на Украине c 1 сентября 2013 года — Верховная рада Украины отменила его на днях, 8 апреля этого года. Сумма сбора составляла, в зависимости от автомобиля, от 4,7 тыс. гривен ($406) до 30 тыс. гривен ($2,6 тыс.). Именно сбор и явился главной причиной задержки поставок, уверен президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

— Например, для автомобилей BMW или Mercedes сбор составляет порядка 1% от стоимости, а в случае с автомобилями «АвтоВАЗа» — лишь в силу их цены, бюджетного сегмента — он составляет уже 10%. Поэтому больше всего утилизационный сбор ударил по недорогим автомобилям. «АвтоВАЗу» нужно было снизить цены на свои автомобили, чтобы остаться конкурентоспособным на рынке Украины. «АвтоВАЗ» гибкость проявить не смог — вместо этого он, наоборот, еще и повысил цены, — поясняет Назаренко.

В отчете «АвтоВАЗа» за IV квартал 2013 года действительно говорится, что «на деятельность компании оказывает влияние введение утилизационного сбора в Украине, что привело к повышению цен на автомобили Lada и снижению объемов продаж на этом рынке».

Впрочем, у «АвтоВАЗа» могут возникнуть новые проблемы — по данным Назаренко, кабинет министров Украины может отменить беспошлинный режим на импорт легковых автомобилей из России и ввести 10-процентную пошлину. Пресс-служба кабмина отказалась комментировать это заявление, сославшись на то, что ввод пошлин — это ответственность министерства финансов. В минфине, минэкономразвития и министерстве промышленной политики Украины на запрос «Известий» не ответили.


Комментарии
Прямой эфир