Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Пожар на складе в Новосибирске локализован на площади 3,2 тыс. кв. м
Общество
В России суд впервые оштрафовал блогера за плагиат видео в социальной сети
Общество
В Оренбурге во время наводнения волонтеры спасли 180 кошек и собак
Мир
Песков заявил о давлении со стороны США на другие страны при помощи санкций
Мир
В Кремле сожалеют из-за отказа волонтерам с гражданством РФ работать на ОИ в Париже
Мир
Посольство США в Грузии поддержало выступающих против закона об иноагентах
Экономика
Правительство утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года
Мир
Байден назвал причиной проблем в экономике Японии «ксенофобию»
Авто
В России триколор на номерах машин может стать обязательным
Мир
Экс-депутат Словакии указал на отсутствие у Запада права поставлять оружие ВСУ
Политика
В Госдуме указали на ответственность Запада за трагедию 2 мая в Одессе
Мир
СМИ оценили объем реальной гумпомощи Газе в три раза меньше заявленного Израилем
Общество
В Донецке возложили цветы в память о жертвах трагедии в Доме профсоюзов в Одессе
Мир
Захарова выразила уверенность в возмездии для виновных в пожаре в Доме профсоюзов
Мир
Песков назвал голословными обвинения США в адрес РФ в использовании химоружия
Мир
Постпред Украины при ООН намекнул на «исчезновение» Крымского моста
Общество
Пушилин указал на разделение мира после трагедии в Одессе

Авиакомпании хотят заменить пилотам отпуск денежной компенсацией

В профсоюзе уверены, что правовых оснований для такой замены нет
0
Авиакомпании хотят заменить пилотам отпуск денежной компенсацией
Фото: архив редакции/Алексей Ашихмин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиакомпании просят Минтранс разрешить им осуществлять замену значительной части отпуска пилотов денежной компенсацией. Как рассказал источник в министерстве, такие просьбы поступили от нескольких участников рынка. Свою позицию авторы объясняют тем, что внесенные в конце прошлого года изменения в ст. 117 Трудового кодекса  предоставили им такую возможность.

Одна из компаний, отправлявших запрос в Минтранс, — «Саратовские авиалинии». Гендиректор авиакомпании Игорь Третьяков подтвердил факт обращения в Министерство транспорта по вопросу замены дополнительных отпусков на денежные выплаты.

— На прошлой неделе мы обратились в Министерство транспорта за разъяснениями по вопросу замены отпусков летному составу за вредные условия труда денежной компенсацией. Ответа от Минтранса мы пока не получали, — говорит Третьяков. — Наше обращение продиктовано нехваткой летного состава и несмотря на существующую задолженность по отпускам, мы тем не менее рассматриваем возможность замены дополнительных отпусков денежной компенсацией при согласии работников. Думаю, что значительная часть наших пилотов согласится с предложением.

Главный правовой инспектор профсоюза летного состава России Валентин Пресняков уверен — Трудовой кодекс не дает правовых оснований авиакомпаниям для замены дополнительных отпусков денежной компенсацией пилотам и другим членам экипажа. 

— Эта статья не предусматривает такую замену при особом характере работ. А особый характер работ экипажей воздушных судов гражданской авиации регулируется ст. 118 ТК РФ, — пояснил юрист.

В профсоюзе обеспокоены попыткой авиакомпаний манипулировать ст. 117 ТК, поскольку считают, что, находясь в зависимом от работодателя положении, не каждый пилот сумеет отказать руководителю авиакомпании в замене дополнительного отпуска на компенсацию, а о том, что является правовым основанием для работодателей, пилоты могут и не знать, поскольку не знакомы с юридическими тонкостями.

— Мы категорически против замены дополнительного отпуска денежной компенсацией, потому что у наших пилотов остался один выходной день в неделю, а не два, как у большинства россиян. Сегодня дополнительный отпуск предоставляется пилотам на основании ранее принятых законов. Но в реальности имеются существенные задолженности по отпускам пилотов в отдельных авиакомпаниях и попытки отдельных руководителей авиакомпаний по-своему трактовать изменения в ТК РФ. Такая позиция работодателей является не приемлемой для нас и угрожает безопасности полетов. Наши пилоты и так не догуливают свои отпуска, и накопившаяся у них усталость всё чаще становится причиной преждевременного ухода из жизни, — говорит Олег Приходько.

Один из сотрудников Центральной врачебно-летной экспертной комиссии рассказал «Известиям», что работодатели пытаются утаить информацию о смерти того или иного пилота.

— К нам сведения о смертях членов экипажей поступают раз в год в виде информационного бюллетеня. Этот материал мы получаем в конце февраля, и не все смертельные случаи попадают в этот сборник, — заявил собеседник издания.

Ранее «Известия» сообщали о планах Минтранса обязать авиакомпании обеспечить ведение учета времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Об этом требовании говорится в проекте поправок в Положение Минтранса о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации. В ближайшее время документ ляжет на стол главе ведомства Максиму Соколову.

— Работодателей обяжут не только вести учет времени, но и регистрировать само время в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, — поделился планами с «Известиями» один из разработчиков проекта. По его словам, предполагается, что данные из электронной системы будут поступать в реальном времени в Росавиацию.

Комментарии
Прямой эфир