Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Общество
Оскорбившего девушку-бойца UFC мигранта выдворят из РФ
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Петров: «У Квята отличные шансы на успешное выступление в «Формуле-1»

Первый российский пилот в истории «королевских гонок» — о шансах Даниила Квята в стартующем сезоне F-1 и своих перспективах в серии DTM
0
Петров: «У Квята отличные шансы на успешное выступление в «Формуле-1»
Фото: wikipedia.org/Jake Archibald
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

29-летний российский гонщик Виталий Петров нынешний сезон проведет в немецкой гоночной серии кузовных автомобилей DTM. После годового перерыва Петров возвращается к соревновательной практике и будет выступать за команду Mercedes-Benz.

В интервью «Известиям» гонщик, получивший прозвище Выборгская Ракета, рассказал о своих перспективах в новом классе автомобилей, шансах Даниила Квята показать высокие результаты в «королевских гонках» и проблемах лучшей команды «Формулы-1» последних нескольких лет.  

— Вы первый россиянин, который будет участвовать в гоночной серии DTM. На какой результат вы рассчитываете в этом году?

— Пока еще не прошли четыре дня официальных тестов, но уже понятно, что будет очень тяжело. Машина полностью отличается от всех предыдущих автомобилей, на которых я участвовал в гонках: «Формула-1», GP, «24 часа Ле-Мана». Машина DTM управляется иным образом, и мне потребуется много времени, чтобы к ней привыкнуть, правильно ее настроить. В команде также хорошо понимают, что мне необходимо какое-то время на адаптацию. Воздержусь от прогнозов, посмотрим, как пройдут тестовые заезды. Все говорят, что машина DTM чем-то похожа на «Формулу-3». Сложно понять, откуда берется такое мнение. Я ездил на болиде «Формулы-3» и понимаю, что разница колоссальная.

— Не секрет, что признанными фаворитами серии DTM являются команды Audi и BMW. В этом сезоне Mercedes сможет подтянуться к их результатам?

— В DTM высокая конкуренция. Действительно, Audi и BMW выглядят сейчас чуть посильнее, но прошли только одни тесты. Когда пройдут коллективные тесты, то можно будет судить, как хорошо работают их машины и насколько они подготовлены. У нас также будет большой пакет обновлений. Надеюсь, это позитивно скажется на наших результатах, но не стоит забывать, что техника пилотирования выйдет на первый план.

— Почему вы выбрали именно серию DTM? Ведь бывшие именитые пилоты «Формулы-1», такие как Мика Хаккинен, Жан Алези, Дэвид Култхард, слабо выступали в этой серии.  

— Я знал, что у них не особо получалось в DTM, изучал их опыт. Однако я понимал, что после годового перерыва везде будет сложно. Гонки для того и нужны, чтобы преодолевать трудности. Я буду стараться адаптироваться к этой машине, заставить ее ехать. Мой контракт подписан на один год. Нам нужен был именно такой контракт, чтобы в конце сезона мы могли сесть и обсудить мои дальнейшие перспективы.  

— Были ли у вас другие интересные предложения о продолжении карьеры?

— Да, конечно. У меня был ряд предложений от команд «Формулы-1», но я не смог найти финансирование. Команды я назвать не могу. Их было несколько. Также были предложения от гоночных серий «24 часа Ле-Мана», GP, но я хотел сконцентрироваться на чем-то более серьезном. Я знал, что класс DTM — один из самых престижных после «Формулы-1». Посоветовался с профессионалами, и они в один голос сказали, что это правильный выбор. 

— 13 июля один из этапов DTM пройдет в Москве. Вы хорошо знаете эти трассу. Это даст вам дополнительное преимущество? 

— Сложно сказать. Да, я ездил на этой трассе, но соревноваться там в гоночных условиях еще не пробовал. Я ожидаю поддержку российских болельщиков. Рад, что впервые за долгое время буду выступать у себя на родине. 

— Успешное выступление в серии DTM позволит вам вернуться в «Формулу-1»? 

— Если я буду успешен, то это даст мне некий плюс, но все профессионалы понимают, что это два разных класса. Постоянно выигрывать DTM или быть там все время в призах практически невозможно. 

— Оцените шансы нашего соотечественника Даниила Квята в стартующем сезоне «Формулы-1»?

— У Квята отличные шансы на успешное выступление за Toro Rosso. Он провел много отличных гонок до попадания в F-1. У него был хороший опыт проведения тестовых заездов во время проведения гоночного уикенда. Он уже намного лучше знаком с F-1, чем когда-то я, когда начинал проводить свои первые тесты в «королевских гонках». У меня было мало времени на адаптацию. Главное, чтобы Квят быстро втянулся и привык к повышенному вниманию к свое персоне. Постоянно общение с журналистами, прессинг со стороны команды, других гонщиков. Думаю, что если он со всем справится, то у него всё получится. 

— Кого вы причисляете к фаворитам стартующего сезона? 

— Пока можно рассуждать только о тестах. Истинная скорость появится только в эти выходные, когда начнется официальная гонка. В этом году все команды будут испытывать много технических проблем. Новый регламент всё кардинально поменял. У кого-то будет больше проблем, у кого-то меньше. На данный момент к фаворитам можно причислить гонщиков Mercedes — Льюиса Хэмилтона и Нико Розберга. У этой команды большая надежность, что важно в этом году. Пилоты Mercedes также были быстрыми на трассе, но я знаю, что другие команды не использовали свои машины с полной мощностью, чтобы их поберечь. Когда они включали всю мощность, то у них что-то ломалось. У Mercedes таких проблем замечено не было. Однако только после первых трех гонок можно будет понять расклад сил в новом сезоне F-1.

— Многие эксперты считают, что чемпион последних четырех лет Себастьян Феттель подходит к сезону в плохой форме и не будет рассчитывать на высокие места. Вы согласны с этим мнением?

— Не стоит забывать, что Red Bull — чемпионская команда. У них большая база, огромный опыт. Возможно, что в первых гонках Феттель не сможет выступать на своем уровне, но потом начнет наверстывать упущенное и привычно завоевывать призовые места. 

Комментарии
Прямой эфир