Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

«Я чувствовала, что мы делаем великое и значимое для нашей страны»

Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова — о том, какова была «Имперская Россия» в олимпийском Сочи
0
«Я чувствовала, что мы делаем великое и значимое для нашей страны»
Фото: russianpost.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На гала-концерте «Звезды мирового балета в Сочи» (22 февраля) Большой театр представит прима-балерина Светлана Захарова, для которой это будет уже второе олимпийское выступление — на церемонии открытия Игр она стала героиней сцены «Первый бал Наташи Ростовой». С народной артисткой России встретился корреспондент «Известий».

Вы впервые работали с хореографом Раду Поклитару, поставившим танцы для церемонии? 

— Да, и ему хочется сказать отдельное спасибо. С ним было очень интересно. Он особенный, открытый. Он создал маленький шедевр: за 12 минут смог рассказать часть истории России, начиная со времен Петра Великого и заканчивая трагическими событиями XX века. Он, наверное, еще сам не осознает, что ему это удалось. Сложно, например, было показать историю главных героев «Войны и мира» за какие-то 7–8 минут. Среди 200 вальсирующих пар он правильно нас выделил, сделал нужный акцент. Не знаю, кому бы еще удалось такое сделать.

— Что вам более всего понравилась в хореографии «Имперской России»? 

— Поклитару поставил потрясающий марш военных. У меня перед глазами до сих пор стоит картина: девушки бегут с четырех сторон, подходят к военным, становятся в пару и начинается вальс. Надеюсь, что я еще поработаю с ним. 

Трудно было танцевать на такой огромной площадке?

— Когда я впервые вошла на стадион и увидела огромную арену, я просто не могла поверить, что мы будем здесь танцевать. Сначала мы учили всё в специальных тентах, представляющих по размерам точную копию стадиона. Но на первой репетиции на самом стадионе я так растерялась, что даже иногда не понимала, где я должна стоять, где центр, куда я должна бежать, насколько далеко. 

Вначале это был шок. Но мы спокойно всё отрепетировали. Всё было удобно и здорово продумано: сцену расписали разными цифрами, отметками, мы репетировали в специальных наушниках — хореограф делал замечания только по рации.

Покрытие было удобным для танца? 

— Для балетных главное, чтобы оно не было скользким. На стадионе покрытие по ощущению напоминало наждачную бумагу. Когда я вышла и попыталась сделать вращение, тело поворачивалось, а туфелька оставалась практически на месте. Чтобы избежать каких-то плохих ситуаций, мы убрали практически все вращения, за исключением того момента, когда моим партнером был Владимир Викторович Васильев.

Репетиции проходили спокойно? 

— Были сложные ситуации. Например, на стадионе, где мы репетировали, было очень холодно. Я, конечно, боялась, что можно простыть и заболеть. Но понимала, что даже если у меня будет температура 40 градусов, всё равно выйду танцевать на этой гигантской сцене.

Многие из танцующих были непрофессионалами. Основная масса людей — волонтеры из самых разных городов, которые готовы были всё время работать. Все участники жили ощущением того, что мы делаем что-то великое, значимое для нашей страны. Я всё время это чувствовала.

Каково выступать перед таким огромным количеством зрителей?

— В первый раз в жизни я танцевала при 40 тыс. зрителей. А осознание того, что на тебя в этот момент смотрят еще 3 млрд телезрителей, просто будоражило. Вряд ли когда-то еще в жизни мне придется такое пережить. Во время выступления я даже не чувствовала холода, только ликование в душе. Единственное, я переживала, что могу не услышать начало своей музыки, потому что публика громко аплодировала и бурно реагировала на всё. Но в итоге всё было хорошо. 

Вам понравилось в обновленном Сочи?

— Я была там какое-то количество лет назад. Теперь город не узнать. Это потрясающе красиво и очень достойно. Новые горнолыжные курорты выросли буквально на пустом месте. Впечатляет своими размерами и возможностями олимпийский парк. В период Олимпийских игр в Сочи всё стало удобно благодаря местным жителям и волонтерам, которых приехало огромное количество. 

Что представите на гала-концерте?

— Буду выступать с классикой: выйду c Сергеем Полуниным в па-де-де из балета «Жизель». В Сочи я прилечу из Гонконга, где буду танцевать 18 и 20 февраля на гастролях театра «Ла Скала». Это тоже будет «Жизель».

Год у вас выдался спортивным: летом вы уже участвовали в церемонии открытия Универсиады в Казани. В жизни уделяете время спорту? 

— Нет, вся моя жизнь и так похожа на спорт: в балете физическая нагрузка не меньше, а порой и больше. Но я очень люблю спорт. В детстве занималась художественной гимнастикой — до поступления в балетное училище. Очень люблю смотреть художественную и спортивную гимнастику, фигурное катание. Это одни из самых любимых моих видов спорта. Знаю многих спортсменов, болею за них.

В Сочи успели посмотреть какие-нибудь соревнования?

— Нет, на следующий день после церемонии я улетела в Москву: 15 февраля танцую «Жизель» в Большом театре, надо, как всегда, серьезно готовиться. Но я по телевизору видела, как наши фигуристы взяли золотую медаль. Я поражена талантом Юлии Липницкой. А за карьерой Евгения Плющенко слежу с того момента, как только он начал выступать. Я невероятно рада, что он представляет нашу страну на Олимпиаде.

Это один из самых достойных спортсменов России, лицо нашего спорта, известный в мире человек. Он уже стал олимпийским чемпионом. Я желаю ему от всей души, чтобы и в дальнейших соревнованиях у него были победы. Но мне кажется, сейчас важны сам факт его участия в Играх и реакция публики, которая его горячо поддерживает и встречает жаркими аплодисментами. Это о многом говорит.

На ваш взгляд, есть общность у балета и фигурного катания?

— Я всегда смотрю не только на то, как спортсмен высоко прыгает и сколько делает оборотов в воздухе, но и на пластику, хореографию. Наши спортсмены всегда отличались не только гениальным катанием и скольжением, но и присутствием смысла в хореографии на льду. 

В марте у вас будет небольшой тур по Италии. Чем порадуете итальянских зрителей?

— Меня пригласили станцевать «Кармен-сюиту» в хореографии Альберто Алонсо. В партии Хосе выступит первый солист Большого театра Денис Родькин. В январе я с ним станцевала этот спектакль в Мариинском театре на юбилее моего педагога Ольги Николаевны Моисеевой. 

Как образовалась ваша пара?

— В какой-то момент получилось так, что все партнеры, с которыми я раньше танцевала этот спектакль, либо уже закончили карьеру танцовщиков, либо были больны. С Денисом я раньше никогда не выступала и решила, что можно попробовать. Попросила его приготовить эту партию, выучить дуэты. Когда я вернулась с гастролей через месяц, он уже был готов.

Денис — большой молодец. Трех репетиций нам хватило, чтобы мы очень хорошо подготовили этот спектакль. Ему очень подходит партия Хосе. Он сделал ее прекрасно и как партнер, и как актер. Я даже немного горжусь, что благодаря мне у молодого артиста появилась новая партия.

Комментарии
Прямой эфир