Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Франция объявила о вводе войск в Новую Каледонию
Мир
Вице-премьер Словакии Тараба заявил об отсутствии угрозы для жизни Фицо
Экономика
Работодатели начали помогать сотрудникам с кредитами
Мир
СМИ рассказали о допросе полицией супруги стрелявшего в премьера Словакии
Происшествия
Гладков сообщил о двух пострадавших в результате обстрела ВСУ жителях Шебекино
Армия
Гвардии младший сержант Соловьев спас восьмерых раненых товарищей
Экономика
Власти направят на льготные кредиты рекордный триллион в 2024 году
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении пяти ракет ATACMS над Крымом
Мир
В Финляндии на фоне покушения на премьера Словакии усилят меры безопасности
Мир
В Польше отметили усталость украинского народа от боевых действий
Мир
В Словакии сообщили о введении Фицо в состояние искусственной комы
Экономика
Нейросети РЭО обнаружили более 3800 нарушений на мусорных полигонах в РФ
Спорт
«Зенит» победил ЦСКА и вышел в суперфинал Кубка России по футболу
Общество
На KazanForum открылась выставка инвестиционных и инфраструктурных проектов
Мир
Владимир Путин прибыл в Китай с государственным визитом
Армия
Сирийский военный погиб в результате снайперского обстрела со стороны боевиков
Происшествия
Развожаев сообщил о работе ПВО в Севастополе

«В основе нашей с Ургантом новеллы реальная история»

Сергей Светлаков — о новых «Елках», успехе «Горько!» и планах на будущее
0
«В основе нашей с Ургантом новеллы реальная история»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Под занавес 2013-го на экраны выходят новые, третьи по счету «Елки». На афишах вновь Ургант и Светлаков — именно им франшиза продюсера Тимура Бекмамбетова в первую очередь обязана своим успехом. Чтобы поговорить об очередных «Елках», но не только о них, с Сергеем Светлаковым встретилась корреспондент «Известий».

— Перед премьерой «Елок-2» и вы, и Ургант признавались, что, увидев сценарий, вы решили: наработанная репутация дороже, и стали переписывать. Сейчас было то же самое?

— История, которая легла в основу нашей новеллы в третьих «Елках», взята из жизни, ее прислали в компанию «Базелевс»: это история про то, как сбежали два психа, а вместо них взяли обычных людей. Эту основу мы и стали разрабатывать дальше. И решили, что новелла должна быть связана с детьми. А остальное — заслуга авторов, которые всё это написали. Мы лишь вносили некоторые коррективы. Ну и, понятно, какие-то шутки, фразы возникали на площадке. Например, «у меня жена красивая, а у него на любителя» — это на площадке родилось.

— Мне показалось, что персонаж Урганта привнес в «Елки» проблему вашего героя из фильма «Джунгли».

— Это вечная проблема нашего времени, поэтому она и появляется в комедиях — в наших, французских, итальянских. Изменилась скорость, выросло количество информации, поэтому один из главных вопросов — вопрос выбора между карьерой, которой ты должен посвятить всю свою жизнь, и семьей. И это проблема всего мира, а не только героев «Джунглей» и «Елок».

— А вам не кажется, что девушка, зная о крайне важных переговорах мужа с зарубежными партнерами, могла бы и не ходить в этот момент в спа, бросив на него детей?

— Так глубоко я не копаю, но думаю, что «крайне важные» переговоры с партнерами у него каждый день, из этого и состоит его жизнь.

— Ну хорошо. А ваш герой в «Джунглях» — он же архитектор, у него творческая профессия. И он отказывается от судьбоносного для его карьеры проекта просто ради того, чтобы сидеть дома с бабой, которой скучно и которая поэтому его терроризирует?

— К сожалению, это жизнь. И я, и мои знакомые с таким сталкивались. Когда у женщины нет самореализации, и она копит в себе раздражение, это может вылиться потом самым неадекватным образом.

— А вы сами готовы отказаться от важного для карьеры проекта из-за женского каприза?

— Отчасти я так и строю сейчас свою жизнь. Отказываюсь от многих вещей даже не ради каприза, а просто чтобы побыть вместе.

— Но сейчас-то вы уже реализовавшийся человек. А раньше, когда только переехали в Москву?

— Ну, если бы такие судьбоносные вещи случались в моей жизни раз в год, наверное, и тогда отказался бы.

— Судьбоносные вещи раз в год не случаются.

— У меня случались. От подвала, в котором 12 человек трудятся в одной комнатке, где с тобой не рассчитываются и ты занимаешь деньги, чтобы за квартиру заплатить, до приглашения на «Первый канал» работать автором, а потом предложения перейти на другой канал — это действительно происходило в моей жизни ежегодно.

— Вы часто ошибались, принимая то или иное решение?

— Исходя из того, что в моей жизни происходит сейчас, я, конечно же, ошибался, но нечасто.

— Сегодня вы являетесь одним из наиболее успешных российских кинопродюсеров. «Горько!» — самый рентабельный отечественный проект: при стоимости менее $1,5 млн сборы в России под $26 млн. Я спрашивала у режиссера Жоры Крыжовникова, мог ли в этом фильме на вашем месте быть другой медийный персонаж. Он ответил: «Нет, только Сергей Светлаков». Как в вашу жизнь вошел этот проект?

— Он вошел в мою жизнь потому, что в сценарии было написано: Сергей Светлаков. Это был малобюджетный проект студии «Базелевс», на который никто особых ставок не делал. Я в него поверил и сказал, что буду им заниматься и продвигать его на определенных условиях. Я снимался бесплатно.

— Вот почему удалось уложиться в бюджет $1,2 млн.

— В том числе и поэтому. Я просто поверил в людей, которые это делают. Хотя тоже не предполагал, что мы так этим бомбанем. Максимум, на что я рассчитывал, — получу деньги, соизмеримые с моим гонораром. Не думал, что сильно выпрыгну за этот уровень.

— Все знают, что популярные артисты ведут корпоративы. Но вы первый, кто наглядно показал, как это происходит. А на пресс-конференции вы говорили, что там много правдивого, взятого из жизни.

— Там действительно много правдивого, но связанного не с моим поведением, а с тем, что рядом происходит. Все разговоры про то, какое г..но вы там у себя в «Камеди» снимаете, или почему «Высоцкий» про наркотики, а не про то, как он Марину Влади любил и людям в поезде бесплатно песни пел, — это те разговоры, которые я действительно слышал. И про то, кто гей, а кто не гей.

— Расскажите про еще один ваш проект: «Скорый «Москва–Россия».

— Это не то чтобы эксперимент, а новое направление нашего с режиссером Игорем Волошиным развлечения. Ведь чем славилась «Наша Раша»: с одной стороны, какая-то мультяшность, преувеличения, а с другой — и мысли, и боль за страну, и патриотизм. Вот что-то подобное мы хотели и здесь сделать.

— Вы ведь играете человека, который едет в тайгу сфотографироваться с тигром?

— Да, еще и на фоне звездопада, который должен начаться во Владивостоке.

— Кода мы всё это увидим?

— Во всех кинотеатрах весной.

— То есть вы не будете ждать «Кинотавра», где стартовали все предыдущие фильмы Волошина?

— А это фильм не для «Кинотавра». Для широкой публики: и для тех, у кого три высших образования, и для парней, которые семечки щелкают после ПТУ.

— Я знаю, что над сценарием вы с Волошиным работали вместе. А самостоятельно вы пишете?

— У меня есть несколько идей, которые можно воплотить в сценарий, а затем в фильм. У нас создана компания Lunapark, сейчас в разработке несколько проектов. Хотим делать хорошее кино для разных категорий людей и зарабатывать на этом. Пока получается.

— «Наша Раша» больше не вернется?

— В принципе она может возникнуть в любой момент. Но пока мы все занимаемся сольными проектами, а если делать новый сезон, это нас тормознет примерно на год. На 20 серий уходит полтора года, иначе ничего не получится.

— «Горько!-2» в разработке?

— Конечно! У нас сейчас две группы, которые пишут сценарий. Одна — Алексей Казаков с Андреем Першиным (который Крыжовников), другая — я и Незлобин. Мы не конкурируем друг с другом и хотели бы, чтобы получились обе истории. Тогда возникнут и «Горько!-2» и «Горько!-3».

— Что сказал ваш брат, снявшийся в роли себя самого в «Горько!», когда посмотрел фильм?

— «Я вошел в вечность».

— Не пожалели потом, что родителей не рискнули привлечь?

— Эту фишку мы прибережем. Я думаю, им еще будет где появиться.

Комментарии
Прямой эфир