Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Издатели прессы просят премьера сохранить субсидии на подписку

«Почта России» не готова поддержать эту просьбу
0
Издатели прессы просят премьера сохранить субсидии на подписку
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководители ряда крупных издательских домов и распространители прессы направили письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить субсидии «Почте России» на доставку подписных тиражей прессы. Они заявили, что запланированная с 2014 года отмена этих субсидий «негативно повлияет не только на медиарынок, но и на информационную целостность России».

Письмо (есть у «Известий») подписали более 50 руководителей компаний, в том числе  Павел Филенков (ЗАО «Коммерсантъ»), Владимир Сунгоркин («Комсомольская правда»),   Марк Фишер («Бауэр Медиа Групп»), Павел Гусев («Московский комсомолец») и др.

Субсидии ФГУП «Почта России» для компенсации убытков, возникающих при подписке и доставке изданий подписчикам, появились в 2008 году. Ежегодно почта получает на эти цели около 3 млрд рублей. Однако в проекте бюджета на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов такие расходы не предусмотрены.

— Стратегия развития почты сегодня не предусматривает использования бюджетных средств, — заявил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на этой неделе во время обсуждения в правительстве планов развития ФГУПа. По его словам, почта должна стать «рыночным крепким предприятием», которое «если и привлекает финансирование, то делает это на понятных рыночных условиях».

Через печатные газеты и журналы происходит диалог государства и граждан,  утверждается в документе: «позитивная реакция государства на проблемы людей, о которых рассказывает пресса, снижает градус социальной напряженности в неблагополучных регионах».

Авторы письма напоминают, что через канал подписки распространяется 36% суммарного тиража газет и журналов, выходящих в России. Ежегодно «Почта России» доставляет населению 1,5 млрд экземпляров подписных изданий. По мнению гендиректора ЗАО «Коммерсантъ» Павла Филенкова, в этом сегменте рост цен примерно на 10% может обернуться кратным сокращением тиражей.

В «Почте России» подтверждают, что отмена субсидии серьезно повлияет на конечную цену изданий — благодаря им компенсировалось более 50% всех затрат на доставку.

— Субсидии в 2012 году составили 3,2 млрд рублей, а понесенные убытки при распространении изданий — 6,02 млрд. Разницу почта компенсировала за счет перекрестного субсидирования, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Почты России».

Отказ субсидировать подписку и доставку в первую очередь ударит по коммерческим изданиям, считает Филенков. Меньше пострадают живущие за счет федерального и региональных бюджетов.

— Годовые затраты всего издательского дома «Коммерсантъ» — около 5 млрд рублей, а «Российская газета» столько же получает из бюджета. И мы, и они продаем рекламу. Хорошо, давайте отменим субсидирование доставки, но тогда пусть государственные издания не продают рекламу и оставят этот рынок нам, это было бы честно, — рассуждает он.

По мнению руководителя ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, государство всё более однозначно показывает, что ему не нужны частные СМИ.

В общем российском тираже «Комсомолки» доля подписки составляет 15–20% (у «Коммерсанта», по словам Филенкова, — почти 50%). Если субсидий не станет, подписной тираж КП упадет не менее чем в два раза, предполагает Сунгоркин.

Поддержать борьбу издателей за сохранение субсидий в «Почте России» не готовы. Представители ФГУПа напоминают: выделять средства из бюджета или нет — решение государства.

«Почте России» необходимо определиться, является ли она бизнес-структурой или «государственным инструментом», считает член общественного совета Россвязи, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

— Если почта занимается бизнесом, а она планирует им заниматься, тогда речи о субсидиях идти не должно, их нужно отменять. Другое дело, что отменять их надо постепенно. Если сделать это сразу, у нас просто не станет института подписки, — считает Иванов. Освободившиеся средства он предлагает перераспределить в пользу издателей и альтернативных «Почте России» распространителей.

Комментарии
Прямой эфир