Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

Коллапс на фиолетовой линии ликвидируют продлением часа пик

Пассажиры бывших конечных станций не могут попасть в вагоны по утрам и требуют увеличить количество поездов
0
Коллапс на фиолетовой линии ликвидируют продлением часа пик
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поездов на Таганско-Краснопресненской линии метро станет на 70 больше по будням и на 66 — по выходным. Это должно произойти до конца ноября, сообщили «Известиям» в пресс-службе метрополитена. После открытия новых станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» москвичи жалуются на «человеческие пробки», которые образуются на станциях «Кузьминки», «Текстильщики» и «Волгоградский проспект» каждое утро. Проблема оказалась настолько значимой, что проконтролировать ее решение намерены в комитете по транспорту Госдумы. Пока же пассажиры продолжают собирать подписи под петицией на имя руководителя метрополитена Ивана Беседина с просьбой сократить интервалы между поездами и заменить старый подвижной состав на вагоны с кондиционированием.

Муниципальный депутат района «Кузьминки» Андрей Зацепин рассказал, что ситуация на станциях действительно напряженная.

— И раньше интервалы между поездами были небольшие, — рассказал депутат. — Но дело в том, что на «Выхино» всегда приезжало много людей и оттуда поезда шли уже полные. На «Рязанском проспекте» кое-как садились еще пассажиры, и в «Кузьминки» составы приходили уже забитые полностью. Поэтому было принято решение через каждые 2–3 поезда пускать пустой состав на «Кузьминки», чтобы оттуда забирать людей, а также открывать по утрам один вестибюль исключительно на вход. С увеличением количества пассажиров, которые раньше пользовались наземным транспортом, а теперь садятся в метро на новых станциях, ситуация снова ухудшилась.

По словам жителей, подписавших петицию, утром очередь к вагонам начинается еще перед турникетами. В толпе, которая образуется на платформе, люди вынуждены проводить в ожидании поезда долгое время, поскольку каждый второй состав проходит пустым, чтобы пассажиры на последующих станциях могли сесть в вагоны.

В пресс-службе метрополитена сообщили, что наибольшее количество дополнительных поездов по будням будет выходить на линию с 9 до 10 часов, а в выходные — с 20 до 21 часа.

— В связи с продлением Таганско-Краснопресненской линии до станции «Жулебино» для удобства пассажиров будут продлены часы пик и назначены дополнительные поезда, — объяснили специалисты метрополитена. — Кроме того, резервные вагоны, которые идут пустыми до станции метро «Кузьминки», сохранят.

Однако в метрополитене отметили, что за несколько дней работы новых станций пассажиропоток на «Выхино», «Рязанском проспекте» и «Кузьминках» уже снизился.

— За два будних дня, 11 и 12 ноября, пассажиропоток на станции «Выхино» снизился в среднем на 30 тыс. человек в день, на станциях «Кузьминки» и «Рязанский проспект» — более чем на 10 тыс. человек, — заявили в пресс-службе, добавив, что новые составы по графику появятся на линии только в 2018 году.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что открытие двух новых станций на линии было нецелесообразным с самого начала.

— Это вполне предсказуемый эффект, — заявил Янков. — Еще до строительства станций Таганско-Краснопресненская линия была перегружена, а теперь все, кто ездил, например, на электричке, пересели на метро. Естественно, произошло серьезное увеличение пассажиропотока. Выходом могло бы стать строительство новой линии на юго-востоке или организация более комфортных перевозок на электричках.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, это городская проблема, которая имеет и политический характер.

— Перед руководством города стоял тяжелый выбор: отказать в строительстве новых станций целым районам, которые ждали метрополитена годами, или же загрузить существующую ветку, — объяснил Блинкин. — По сути, сейчас на «Выхино» в вагоны садится то же количество людей, что и раньше, просто до этого жители этих районов добирались до метро на автобусах. Реальный же пассажиропоток станет заметен лишь через несколько месяцев после открытия станций.

Эксперт добавил, что возникающие коллапсы нельзя решить лишь за счет строительства новых линий или организации новых наземных маршрутов.

— Существует общая для всего города проблема — это маятниковая миграция, когда люди живут на окраинах, а работать ездят в центр. Только социальными мерами, переносом рабочих мест на периферию можно решить проблему пробок — на дорогах и в метро, — резюмировал Блинкин.

Комментарии
Прямой эфир