Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Общество
Экс-дистрибьюторы RC Group стали фигурантами уголовного дела о мошенничестве
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Мир
Захарова назвала ИИ-консультанта МИД Украины позорным заигрыванием с расовой темой
Экономика
Выдачи ипотеки в марте упали почти на 40%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду без осадков 2 мая
Мир
Протестующие разбили окно в здании парламента Грузии и закинули туда дымовую шашку
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Армия
Российские танкисты огнем прямой наводкой уничтожили опорный пункт ВСУ
Культура
Главный приз музыкального фестиваля «Дорога на Ялту» отправится в Китай
Армия
Разведчики с помощью ПТРК «Корнет» уничтожили украинский дрон типа «Баба-Яга»
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

Клиенты готовы удалиться из банковских отделений

Но лишь при условии получения определенных бонусов
0
Клиенты готовы удалиться из банковских отделений
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) 64% граждан используют для получения тех или иных банковских услуг (в том числе подачи заявок на кредит, оформления пластиковых карт и вкладов) удаленные каналы. В исследовании, проведенном в октябре этого года в крупнейших городах России, приняли участие 2 813 человек. 40% респондентов в ходе опроса сообщили, что предпочитают удаленно взаимодействовать с банком через сайт кредитной организации, 28% — через личный кабинет в интернет-банке и 25% — через call-центр. На остальные виды удаленного взаимодействия с банками приходится менее 10%. 

Однако удаленные каналы оформления как кредитов, так и депозитов граждане готовы использовать при условии получения от банка определенных преференций. Так, 69% респондентов отметили, что готовы дистанционно обратиться за кредитом, если получат более привлекательную ставку, чем в отделении, примерно столько же — 70% — ожидают получения более высоких ставок по вкладам открытым через удаленные каналы. Кроме того, подтолкнуть клиентов к удаленному общению с банком может сокращение пакета документов, необходимых для оформления услуги и получения подарков от банка.

Банкиры не скрывают, что для них дистанционное общение с клиентом обходится дешевле, и готовы пойти на определенные уступки, чтобы снизить поток клиентов в отделениях.

— Когда клиент заполняет заявку на кредит или оформляет депозит в удаленном доступе, мы получаем экономию времени обслуживания в отделении, — говорит директор департамента розничного бизнеса ХКФ Банка Артем Алешкин. — Эта экономия составляет как минимум 15 минут.

При этом, по его словам, у каждого банка есть стоимость минуты работы операциониста, которая рассчитывается с учетом стоимости аренды офиса и ряда других параметров, в среднем по рынку она составляет 15–20 рублей. Таким образом, на одном клиенте оформившем электронную заявку банк экономит как минимум 225 рублей. Учитывая это, можно дать определенные преференции клиентам, готовым взаимодействовать с банком дистанционно, полагает Алешкин

— Конечно, определенная выгода в виде снижения нагрузки на отделения при получении клиентами отдельных услуг в удаленном доступе есть, но и сами клиенты получают экономию по времени, что уже само собой является определенным бонусом, — считает зампред правления банка «Ренессанс кредит» Олег Скворцов. — Введение каких-то специальных скидок или подарков для таких клиентов возможно, но не обязательно, поскольку общение в удаленном режиме выгодно как банку, так и клиенту. 

В то же время дистанционное взаимодействие, а особенно привлечение новых клиентов через интернет может быть чревато определенными рисками. В частности, недавно банк «Авангард» обнародовал результаты исследования, согласно которому качество заемщиков, привлеченных в банк посредством интернет-рекламы, оказалось значительно ниже, чем по другим каналам. Уровень проблемных долгов по ссудам, выданным через интернет-рекламу в 2011–2012 годах, составил 25%, в то время как в общем кредитном портфеле он не превышает 10%. Такие результаты заставили банк отказаться от продажи кредитов в интернете и ужесточить подходы к рискам.

Впрочем, пока большинство участников рынка следовать примеру «Авангарда» не намерено и по-прежнему считает для себя развитие удаленных каналов взаимодействия с клиентами и продвижение своих услуг в интернете одним из приоритетных направлений развития бизнеса.

Комментарии
Прямой эфир