Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Москвичам расскажут о смысле строек

На площадках с будущими зданиями появятся плакаты, объясняющие, зачем и в какие сроки будет возведен объект
0
Москвичам расскажут о смысле строек
Фото: mka.mos.ru/Технический регламент оформлений строительных площадок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На строительных площадках столицы начали появляться информационные модули с креативными надписями, поясняющими, какой объект и с какими целями возводится на конкретном участке. К примеру, на плакатах у будущих поликлиник предлагается писать «Строим на здоровье». Как пояснили «Известиям» в пресс-службе московского стройкомплекса, плакаты будут дополнять обязательный паспорт объекта, на котором указаны названия заказчиков и исполнителей, специфика и сроки окончания строительных работ. Делается это для того, чтобы сделать строящиеся объекты более «открытыми» для горожан и дать ответы на наиболее часто возникающие в связи со стройками вопросы.

Согласно техническому регламенту оформления строительных площадок, разработанному стройкомплексом совместно с дизайн-студией Артемия Лебедева, информационные модули должны «серийно размещаться в местах наибольших потоков пешеходов (около остановок общественного транспорта, на пути выхода из метро, по пути следования автотранспорта, у въезда на стройобъект и т.д.)». Носители должны быть изготовлены в едином дизайне и содержать общую для всех типов объектов информацию. Таким образом уже оформлено более 250 строительных площадок.

— В настоящее время регламент носит рекомендательный характер. Строительным организациям, выполняющим работы по городскому заказу, рекомендовано оформлять информационные щиты и модули в соответствии с данным регламентом, — пояснила пресс-секретарь департамента строительства Москвы Байрта Китинова. 

По информации пресс-службы стройкомплекса столицы, оформление стройплощадок — как бюджетных, так и инвесторских — осуществляется подрядчиками в рамках общих затрат на строительство.

— Оформляются все стройплощадки, как существующие, так и новые, — уточнили в ведомстве.

Плакаты, выполненные в зелено-розовых тонах, делятся на несколько групп в зависимости от категории строящихся объектов. В частности, для строительства объектов транспортной инфраструктуры рекомендуется использовать слоган «Развяжемся с пробками». Для объектов метростроя предлагается обыгрывать сроки окончания строительства: «Поезд со станции «Селигерская» отправится в 2014 году», «Стройка на время, метро навсегда» или «Метро увеличится в полтора раза за десять лет». 

Для объектов социальной инфраструктуры разработаны свои типы информационных модулей. К примеру, для детских садов регламент предполагает фразу «Большая стройка для маленьких детей». А будущие театры и другие культурные объекты рекомендуется снабжать надписями «Вешалки уже заказали» или «Стройка коротка — искусство вечно».

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро назвал новые модули «первой удачной попыткой властей говорить с жителями по-человечески».

— Наши чиновники всегда боялись нарушить сакральность власти, в том числе в бытовых областях — ЖКХ или строительстве. Здесь же они впервые говорят не свысока, не на канцелярском языке, а на равных с жителями. Примечательно, что многие слоганы составлены с юмором, что уже должно настраивать местных жителей на позитивный лад, — рассказал эксперт.

Замруководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков предположил, что такие плакаты украсят городской пейзаж. Однако, по его словам, важно, чтобы информационные модули не стали заменой паспорта объекта. 

— Данные на паспорте могут быть непонятны прохожим, но все формулировки там соответствуют законодательству, — сказал он. — Более того, именно паспорт объекта поможет «найти концы» в том случае, если на площадке проводятся незаконные работы ночью или иным способом нарушаются права местных жителей. Правда, телефоны, указанные на щитах, нередко молчат или постоянно заняты, но с этой информацией можно хотя бы обратиться в управу с требованием разобраться в ситуации.

Однако историк архитектуры Алексей Клименко полагает, что новые информационные модули призваны отвлечь горожан от реальных проблем.

— Вместо того чтобы провести грамотный опрос населения на тему целесообразности стройки, власти вывешивают эти ширмы, чтобы создать видимость заботы об интересах москвичей, — отметил историк архитектуры.

Комментарии
Прямой эфир