Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Шойгу заслушал доклады в рамках совещания в штабе Объединенной группировки войск
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Армия
Российские Су-34 нанесли удар авиабомбами ОФАБ-250 по опорному пункту ВСУ
Общество
В Москве проходит акция «Георгиевская ленточка»
Мир
Захарова осудила идею привлечь женщин к разминированию на Украине
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Мир
Сирия с 1 мая ввела электронные визы
Мир
СМИ сообщили об обысках СБУ у митрополита УПЦ Запорожского и Мелитопольского Луки
Мир
В Японии сообщили о возгорании на АЭС «Симанэ»
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Мир
СБУ заявила о проведении контрразведывательных мероприятий в Киеве
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Туризм
Шри-Ланка продлила выдачу бесплатных виз россиянам
Общество
На выставке «Россия» прошло шествие под лозунгом «Май! Труд крут!»
Мир
Макрон поручил кабмину ограничить использование детьми смартфонов
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Мир
Представителя партии «Шанс» удерживали в аэропорту Кишинева по возращении из РФ

Правительство спешит со строительством автодорог к ЧМ по футболу

Власти перекинут 9 млрд рублей со строительства трассы «Дон» на финансирование дороги Москва–Санкт-Петербург
0
Правительство спешит со строительством автодорог к ЧМ по футболу
Строительство моста над Каналом имени Москвы. Фото: wikipedia.org/Olegnaumov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство планирует в этом году выделить дополнительные 9 млрд рублей на строительство скоростной дороги Москва–Санкт-Петербург. Для этого будет скорректирована соответствующая федеральная целевая программа (ФЦП) и отложено финансирование трассы «Дон». Цель правительства — успеть достроить платную дорогу между двумя столицами к чемпионату мира по футболу.

Автомобильная дорога Москва–Санкт-Петербург — планируемая платная скоростная автомагистраль. После постройки действующая федеральная трасса М10 «Россия» будет служить ее бесплатным дублером. Длина дороги составит около 700 км, она должна стать одной из первых крупных дорог России, проезд по которой будет платным. Как сообщалось, ввод трассы в эксплуатацию планируется в 2018 году. Платными на новой дороге будут не все участки, а около 60% (приблизительно 400 км). Также трасса — один из первых крупных проектов, где применяется механизм государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения.

 В пояснительной записке к проекту постановления правительства предлагается в этом году перераспределить 9 млрд рублей из субсидий на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-4 «Дон» на финансирование скоростной трассы Москва–Санкт-Петербург. В документе указывается, что в следующем году финансирование «Дона» будет осуществлено в полном объеме. В Министерстве транспорта пояснили, что всего на строительство и реконструкцию участков М-4 «Дон» в 2013 году действующей редакцией ФЦП предполагается направить субсидии в размере более 36 млрд рублей. 

В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что цель перераспределения — успеть достроить дорогу Москва-Санкт-Петербург к чемпионату мира по футболу. Отдельно прописано, что одна из целей — обеспечение финансирования ускоренной реализации строительства участка от 334-го км до 543-го км в Новгородской области протяженностью 209 км. Чтобы ввести в эксплуатацию этот участок в 2018 году, уже в этом году требуется корректировка графика финансирования работ по подготовке территории для его строительства, говорится в документе.

В госкомпании «Автодор» «Известиям» пояснили, что подготовка к строительству этого участка сейчас вступает в решающую фазу.

— Сейчас мы готовимся объявить конкурс на право заключить долгосрочное инвестиционное соглашение по данному участку. До конца августа конкурс объявим, до конца года мы должны заключить это соглашение, после чего инвестор начнет строительство, — отметили в госкомпании.

В пояснительной записке указано, что «новгородский» участок существенно больше других по протяженности и в связи с этим он будет строиться по схеме долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС).

— Данная схема подразумевает осуществление инвестором полного цикла работ по рабочему проектированию, подготовке территории строительства, строительству автомобильной дороги, осуществлению ее ремонта и содержания в течение срока действия соглашения, а также обеспечение софинансирования строительства за счет собственных и заемных средств», — напоминается в документе.

Информационный меморандум этого проекта был опубликован корпорацией в начале августа. Стартовая стоимость строительства до конкурса должна составить 149,1 млрд рублей. Основная часть денег придет из бюджета и государственных инвестфондов, частный инвестор должен вложить около 16 млрд рублей (поровну собственные и заемные средства).

В госкомпании напомнили, что в рамках реконструкции трассы «Дон» есть ряд важных для «Автодора» проектов — например, развитие Новороссийского транспортного узла.

— Там планируется увеличение доли частных инвестиций за счет привлечения инвесторов. Перед нами в целом сейчас стоит задача увеличения доли частного финансирования в проектах, — отметили в Автодоре.

В госкомпании уверяют, что на сроки строительства и реконструкции, а также сроки ввода новых объектов на М-4 то не повлияет.

—  Строительство и реконструкция участков на М-4 «Дон» идут в плановом режиме. Средства, которые мы предлагаем сейчас направить на ускорение начала строительства "новгородского" участка дороги 334-й – 543-й км, в следующем году будут возвращены на М-4, — утверждают в госкомпании.

Единственный вариант при котором «Автодор» сможет сохранить все сроки исполнения реконструкции М-4 – если компания сможет привлечь финансирование из внебюджетных источников, отмечает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.  

— Для этого создавали «Автодор», выделяли ее из системы Росавтодора – именно для того, чтобы привлекать небюджетные деньги  - отметил Блинкин.  При этом, замечает Блинкин, привлечь деньги под подобный проект  сейчас сложно, так как частный капитал в основном приходит в короткие проекты, типа приобретения вагонов, автомобилей грузовых, строительство офисно-портовых сооружений, логистических центров .

— Там ты вложил деньги, посчитал бизнес-план – они вернулись. А когда речь идет о дороге – не важно, автомобильная она или железная – то частный капитал туда приходит плохо, - отмечает Блинкин. 

Трасса между Москвой и Петербургом может сыграть важную роль в логистике чемпионата мира, отмечает Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. 

— Существуют исследования, по которым часть болельщиков, особенно из Европы – Польши, Германии – приедет в Россию на машинах и для них эта дорога нужна, - отметил Трофименко.

Однако дорога также имеет политическое значение.

— С царских времен дорога между Москвой и Петербургом была приоритетным проектом по сравнению с другими, - отмечает Трофименко.

Ранее власти признавали, что действующая трасса между Москвой и Петербургом на отдельных участках уже исчерпала свою пропускную способность. Михаил Блинкин, напротив, сомневается в том, что  автомобильная дорога будет особо востребована болельщиками на ЧМ-2018. 

— Обычно болельщики – это большие компании людей, которые машут своими национальными флагами и пьют пиво. Зачем им ехать на автомобиле, ведь в поезде, например, в таких условиях гораздо удобнее, - отмечает Блинкин.

Строительство платной трассы Москва–Санкт-Петербург и сейчас идет довольно активно. Так, головной участок планируется ввести в эксплуатацию в следующем году, тогда же будет готов и другой участок — обход Вышнего Волочка.

Комментарии
Прямой эфир