Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Жалобы на медучреждения в интернете будут рассматриваться за неделю

Сотрудников департамента здравоохранения обяжут в течение восьми дней решить проблемы, описанные на городском портале «Москва — наш город»
0
Жалобы на медучреждения в интернете будут рассматриваться за неделю
Скриншот с сайта gorod.mos.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце августа планируется запустить новый городской портал «Москва — наш город», который предоставит гражданам возможность оставить жалобы по более чем 100 темам. В частности, по информации ГКУ «Московский центр «Открытое правительство», москвичи смогут сообщить о проблемах при записи в поликлинику и оценить работу «неотложек». Ответ чиновники обязаны будут прислать в течение восьми дней. Как рассказал «Известиям» и.о. заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, к концу года москвичи смогут оставить на портале жалобы по любым проблемам, связанным со столичным здравоохранением, в том числе на тему неудовлетворительной работы конкретных врачей или скорости прибытия скорой помощи.

Как сообщила пресс-секретарь ГКУ «Московский центр «Открытое правительство» Татьяна Порет, в августе портал «Москва — наш город» планируется запустить в тестовом режиме. Он должен объединить три существующих сейчас правительственных сайта, на которых москвичи могут оставить жалобы, — «Наш город», «Дома Москвы» и «Дороги Москвы». 

— Всего на этих трех порталах с учетом летнего сезона открыто 45 тем, по которым можно оставлять сообщения, — отметила Порет. — В основном это темы в сфере ЖКХ, дорожного хозяйства, торговли. На новом портале все они останутся, и к ним мы добавим еще 60 тем. 

В частности, горожане получат больше возможностей пожаловаться на здравоохранение. Темы по здравоохранению на портале «Наш город» есть и сейчас. Жители города могут поставить оценку поликлиникам по таким показателям, как состояние помещения и вежливость персонала. Эти темы не предполагают ответа чиновников. Также можно сообщить об отсутствии в аптеке при поликлинике льготного лекарственного препарата и о нарушении максимального срока их ожидания. На такие жалобы сотрудники департамента здравоохранения должны дать ответ в течение восьми дней. 

— За весь 2013 год по здравоохранению на портале было только 37 сообщений, — рассказала Татьяна Порет. — Это ничтожно мало по сравнению с числом жалоб на состояние дворов — их 62 тыс. На новом портале москвичи смогут оставить сообщение о проблемах, которые возникли у них при записи в поликлинику. По этой теме сотрудники департамента должны будут предоставить ответ также за восемь дней. Появятся и три новые темы, которые не предполагают ответа, но будут учитываться при анализе работы поликлиник. Это нарушение сроков приезда бригад неотложной помощи, а также нарушение сроков проведения профилактических осмотров детей первого месяца жизни врачом и медсестрой. 

Как рассказал Леонид Печатников, портал будет активно развиваться и предоставлять все больше тем для сообщений.

— Мы планируем, что до конца года на нем можно будет оставить жалобу на любую проблему в московском здравоохранении, — отметил чиновник. 

Можно будет, в частности, оставить отзыв на качество оказанной медпомощи, работу конкретного врача, скорость приезда «скорой». 

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Николай Дайхес полагает, что большинство жалоб будет посвящено невежливости и невнимательному отношению врачей к пациентам. По мнению эксперта, спрашивать за нарушения нужно не столько с простых врачей, сколько с тех, кто управляет системой здравоохранения, то есть с главных врачей и чиновников.

Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский полагает, что сервис поможет выявить случаи хамства со стороны докторов, однако в ситуациях с реальными врачебными ошибками он будет мало полезен.

— Если власти начнут признавать такие факты, их тут же засыплют исками с требованиями возмещения физического и морального ущерба, — пояснил эксперт. — Система не пойдет против себя.

Директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович считает, что новые возможности портала — избыточная мера.

— Для решения подобных конфликтных ситуаций с врачами создавались страховые компании, они должны быть адвокатами пациентов, и если эта система не работает, нужно с ней разбираться, а не создавать дублирующий сервис с привлечением денежных средств и человеческих сил, — сказала она.

Муниципальный депутат района Отрадное Михаил Вельмакин, который регулярно пользуется «жалобными» правительственными порталами, отметил, что в современном мегаполисе правительство не может эффективно взаимодействовать с гражданами, если не пользуется интернет-технологиями. По словам депутата, «жалобные» порталы в большинстве случаев действительно позволяют оперативно решить многие проблемы, однако не все и не с первого раза.

— Если проблема локальная — например, не покрашен забор во дворе, — то, скорее всего, в течение восьми дней местные власти отреагируют и забор покрасят, но, вполне вероятно, качество работы оставит желать лучшего — и жителям придется писать еще одну жалобу, — рассказал Михаил Вельмакин. — Что касается более крупных, общегородских проблем, тут гораздо меньше шансов на то, что жалобы дадут результат. Например, если жители не согласны с планами по расширению или строительству крупных трасс, им просто приходят отписки.

Комментарии
Прямой эфир