Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Для москвичей проведут экскурсии по строящимся станциям метро

Желающих спуститься в подземку проинструктируют и оденут в спецовку
0
Для москвичей проведут экскурсии по строящимся станциям метро
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москвичам покажут строящиеся станции метро. Взрослые и дети, желающие посмотреть на новые платформы до открытия, смогут сделать это в рамках организованных экскурсий. Первая станция, на которой пройдут «дни открытых дверей», — «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии. О том, что такие мероприятия могут быть проведены уже в сентябре, «Известиям» рассказала пресс-секретарь городского департамента строительства Байрта Китинова.

— Перед посещением строительной площадки обязательно будет проводиться инструктаж по технике безопасности для участников экскурсии, — отметила представитель департамента. — Посетителям будет выдаваться спецэкипировка: каски, комбинезоны, при необходимости специальные обувь и очки.

Экскурсии будут проходить по четко согласованному маршруту в сопровождении специалиста, который расскажет об особенностях текущего строительства. По словам Китиновой, механизм записи на участие в прогулках под землей пока обсуждается.

В пресс-службе столичного стройкомплекса отметили, что в перспективе рассматриваются экскурсии на стройплощадки для детей.

— Посмотреть на процесс строительства вживую было бы очень интересно школьникам, особенно тем ребятам, которые как раз определяются с профессией, — отметили в стройкомплексе. — Раньше детей часто водили на различные заводы и производства, чтобы рассказать о сферах, в которых они могли бы работать в будущем. Москве на стройплощадках нужны квалифицированные кадры, особенно для строительства метро, потому что это один из сложнейших технологических процессов. Рядом почти с любой строящейся станцией находятся коммуникации, действующие станции метро и жилые дома, что делает профессию метростроевца еще более ответственной.

Также представители стройкомплекса добавили, что такой эксперимент помог бы сгладить социальную напряженность при возведении новых объектов в жилых районах с плотной застройкой.

— За рубежом существует практика, когда несколько раз в месяц на стройках проводятся дни открытых дверей для жителей района, во время которых они могут проверить, что именно строится, как и на какой стадии строительства находится, — пояснили в пресс-службе. — Когда человек видит своими глазами, что всё в порядке, повышается лояльность и человек уже с нетерпением ждет открытия новой станции или спортивного объекта.

Член комиссии по образованию и молодежной политике Мосгордумы Алексей Рябинин считает, что посещение стройплощадок должно быть включено в школьную экскурсионную программу.

— Вряд ли такие мероприятия массово заинтересуют старшее поколение, а вот молодежи они пойдут на пользу, — заявил депутат. — Они изнутри смогут увидеть, как строится Москва, какое оборудование используется. Работа в строительной сфере достаточно высоко оплачивается, зарплаты выше, чем у «офисного планктона», которым становится большинство выпускников. В школах такие экскурсии должны проводиться наряду с поездками в театры и музеи, а в вузах организацией должны заниматься студенческие союзы.

Социальный психолог Наталья Варская опасается, что организованные экскурсии не отвадят подростков от самостоятельных «вылазок» на стройки.

— Примерно с 11 лет, когда начинается подростковый возраст, поведение ребенка во многом определяют гормоны, — пояснила Варская. — Жажда адреналина и приключений усугубляется отсутствием полноценного инстинкта самосохранения. В отличие от взрослых подростки не способны здраво оценить опасность. Проникновение на закрытые и опасные объекты удовлетворяет их потребность в острых ощущениях. Поэтому, чтобы иметь успех у молодежи, экскурсии в метро и на стройки не должны полностью терять дух романтизма, детей не должны выстраивать по парам и скучно рассказывать о темпах строительства. Вести экскурсии должен молодой человек, который сам когда-то увлекался чем-то экстремальным и сейчас работает в сфере возведения метро.

Председатель комитета Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин считает, что при организации экскурсий необходимо соблюсти возрастной ценз.

— До 10 лет познание детей направлено на эксперимент, — объяснил эксперт. — На стройке им захочется кинуть кирпич, вылить краску, наступить на провод, чтобы посмотреть, что будет в результате. А вот ребятам постарше уже интересен процесс, они отлично воспринимают информацию, и их можно приглашать на такие мероприятия. В любом случае группы не должны быть больше семи человек, и если это дети, то сопровождать их должны несколько взрослых, а не один преподаватель.

Комментарии
Прямой эфир