Алексей Улюкаев теряет кадры
Директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Александр Бородин ушел в отставку. Экс-чиновнику, имеющему большой опыт работы в авиации, прочат руководящую должность в одной из структур, которая будет заниматься развитием московского авиаузла (МАУ).
Об отставке Бородина «Известиям» сообщил источник в Минэкономразвития. Уход из министерства подтвердил и сам экс-чиновник. Департамент, который возглавлял Бородин, занимается выработкой «государственной политики и нормативно-правового регулирования» в области имущества и координирует действия Росимущества.
В пресс-службе Минэкономразвития сказали, что после ухода Александра Бородина департамент имущественных отношений возглавила Дина Дедова, которая была его заместителем.
У Бородина богатый послужной список. С конца 1990-х годов он был советником министра в Мингосимущества России, работал помощником министра транспорта. Также в разные годы он представлял интересы государства в советах директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ОАО «Аэропорт Толмачево», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Связьинвест», являлся членом ревизионной комиссии ОАО «Российские железные дороги». С 2009 по 2012 год возглавлял новосибирский аэропорт Толмачево, а затем недолгое время был первым замгендиректора аэропортового холдинга «Новапорт».
По данным источника, знакомого с ситуацией, будущая работа Бородина также будет связана с авиацией, конкретно — с развитием московского авиаузла. В каком качестве и в какой структуре, источник «Известий» сказать не смог.
Сам Бородин отмечает, что вопрос о его новом месте работы еще не решен.
— Я получил ряд предложений о работе, все они связаны с авиацией. Несколько из них связаны с московских авиаузлом, причем это как конкретные аэропорты, так и создаваемые структуры. Окончательное решение я буду принимать в сентябре, — говорит Бородин. Он отметил, что после ухода из Минэкономразвития он сможет уделять больше внимания работе в Международной ассоциации аэропортов и в Комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения.
— Сейчас мы с бывшими коллегами из Росимущества разрабатываем программу мер по реализации предложений по МАУ, выдвинутых на последнем совещании у президента, — отметил Бородин. Он добавил, что речь идет о том, чтобы разбить меры, обсуждавшиеся на совещании, на несколько этапов и направлений. По словам Бородина, программа будет представлена уже до конца лета.
Споры о судьбе Московского авиаузла ведутся еще с 1990-х годов, но в последние два года обсуждение будущего столичный аэропортов вышло на правительственный уровень. В последний год чиновники выступали с массой идей — от плана по объединению аэропортов до проекта создания единой управляющей компании, которой будет передана принадлежащая государству инфраструктура столичных аэропортов. В декабре был объявлен конкурс на разработку модели развития московского авиационного узла. В частности, компания-консультант должна была решить, целесообразно ли создавать единую компанию.
На совещании у президента 3 июля было решено отказаться от планов по объединению аэропортов, а взамен создать на базе каждого аэропорта московского авиаузла акционерные общества, в которые предлагается внести все их основные бизнесы. В качестве альтернативы аэропорт сам должен контролировать эти бизнесы. Компании должны быть зарегистрированы в России, а их бенефициары — известны. Эти ОАО будут сдавать в концессию федеральное имущество (взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки).