Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин встретился с Мишустиным перед рассмотрением его кандидатуры в ГД на пост премьера
Политика
Госдума 10 мая рассмотрит проект об утверждении Мишустина премьером
Мир
В ФРГ заявили о работе над экстрадицией подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
В КНР выступили против ограничений США в отношении китайских компаний
Мир
ВМС Британии сообщили о нападении на судно у берегов Йемена
Мир
Суд в ФРГ решит вопрос об экстрадиции подозреваемого в убийстве россиянок в Турции
Мир
Нарышкин счел невозможным прием Украины в НАТО в ускоренном формате
Экономика
Правительство выделило Курганской области 4 млрд рублей на восстановление после паводка
Мир
Антонов заявил о готовности вести диалог по стратстабильности с Западом на равных
Общество
Глава СК поручил возбудить дело об осквернении памятника ВОВ в Финляндии
Мир
У берегов Тайваня произошло землетрясение магнитудой 5,8
Мир
SCMP указала на жесткий сигнал России в адрес Японии из-за Украины
Мир
Президент Финляндии назвал поле боя единственным путем к миру на Украине
Мир
В Грузии задержали несколько человек на стихийной акции протеста
Мир
В Британии назвали изъятие российских активов демонстрацией неразумности Запада
Мир
Axios назвал предстоящий доклад Блинкена о действиях Израиля в Газе «критическим»
Политика
Совфед выдвинул кандидатуры на должность главы Счетной палаты

Шлагбаумы во дворах жители смогут установить в упрощенном порядке

Власти Москвы готовят постановление, по которому решение об ограничении доступа во двор автомобилей будут принимать жители
0
Шлагбаумы во дворах жители смогут установить в упрощенном порядке
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Никольский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Власти Москвы готовят документ, согласно которому решение об ограничении доступа во двор будут принимать жители. Согласовать такое решение нужно будет только с депутатами местного самоуправления, при этом оформление территории двора в общедолевую собственность необязательно. Об этом «Известиям» рассказала и.о. заместителя мэра по вопросам имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина. С просьбой упростить порядок установки шлагбаумов во дворах обратились муниципальные депутаты. 

— Проект сейчас дорабатывается, соответствующее постановление будет принято в течение двух недель, — говорит Сергунина. — Мы уходим от оформления земельно-имущественных отношений как обязательного условия ограничения доступа во двор и согласования в нескольких инстанциях. 

По словам Сергуниной, жильцы на собраниях будут принимать решение об установке шлагбаумов или автоматических ворот. А согласовать его нужно будет на уровне местного самоуправления. Сейчас установить шлагбаум или ворота можно только на  размежеванной территории, а одобрить установку должны в районной управе, ГИБДД и МЧС. Упрощенный порядок действовал только в отдельных районах Москвы, теперь же разработан общегородской регламент.

Как отметила и.о. заммэра, обязательным условием остается беспрепятственный въезд во двор спецтехники — пожарных машин и карет скорой помощи. Другими словами, жителям придется нанимать «главного по шлагбауму».

Как рассказал Александр Закускин, депутат муниципального округа Мещанский и один из инициаторов упрощений, жители часто обращаются с просьбой помочь в установке шлагбаума или забора с автоматическими воротами.

— Существующий порядок фактически невыполним, в Москве официально оформлено около 10 шлагбаумов, — говорит депутат. — Это связано с тем, что подавляющее большинство земельных участков не оформлено в собственность.

По словам депутата, недовольство жителей вызывают «заезжие» машины, шумные компании под окнами и бомжи, которые ищут приют во дворах и подъездах. Чаще всего москвичи хотят установить не просто шлагбаум, а забор с автоматическими воротами, чтобы полностью обезопасить себя. 

— Даже в тех случаях, когда нет возможности поставить будку охраны, решить проблему въезда спецтехники можно, — полагает депутат. — Открывать шлагбаум могут люди, которые почти все время проводят дома, например пенсионеры. Также возможно сделать общий пульт, который будет открывать все дворы, и оснастить им машины спецтехники.

Сопредседатель движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк предположил, что необходимость оплачивать работу охраны вряд ли остановит жителей, желающих оградить свои дворы.

— Нанять человека, который будет нажимать кнопку на воротах, стоит недорого — примерно 15 тыс. рублей в месяц, — отметил он.  

По словам Гуменюка, ограничить проход на территорию новостроек намного проще: как правило, ограда предусматривается градостроительной документацией.

— Что касается сложившейся застройки советского периода, там нужно межевать территорию, — говорит эксперт. — Даже при новом порядке, когда оформление земли не будет необходимым, чтобы оградить двор, нужно понимать, где заканчиваются границы этого двора. В принципе можно запросить документы в БТИ — землеотвод есть практически на все старые дома. Но БТИ старается скрывать эти сведения, чтобы они не являлись основанием для решения земельных споров в судах, и вымогает деньги за эти справки.

Юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что упрощение само по себе — это положительная инициатива, от бюрократии нужно уходить. В то же время эксперт считает, что разрешение ставить шлагбаумы без оформления земли в общедолевую собственность приведет к негативным последствиям. 

— В случае если земельно-имущественные отношения не оформлены, участок менее привлекателен для инвесторов: сложно построить новый дом в границах старого, — сказал эксперт. А оформление прилегающего участка открывает большие возможности для собственников жилья. Например, пятиэтажка признается аварийной и идет под снос. Жилищный кодекс позволяет собственникам самостоятельно договориться с инвестором о строительстве на этом месте нового дома. Люди получат квартиры, а инвестор — оставшиеся этажи. 

Также эксперт добавил, что ограждение дворов должно быть разумным. Важно, чтобы интересы жителей того или иного дома не превалировали над общими интересами.

— Например, через дворы проложены дорожки, по которым ходят все. Установка шлагбаума предпочтительнее, чем установка ограды: он защищает от машин и при этом не блокирует проход, — заключил эксперт.

Комментарии
Прямой эфир