Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

«Август» начинается в июне

В новом спектакле Алексея Паперного летом идет снег, таксисты оказываются философами, а воры — миссионерами
0
«Август» начинается в июне
Фото предоставлено пресс-службой «Платформы»/Мария Орловская
Выделить главное
Вкл
Выкл

 После того как Кирилл Серебренников перенес спектакли своей «Седьмой студии» в «Гоголь-центр», театральная жизнь на «Платформе» замерла. Но под закрытие сезона здесь все же случилась премьера — поэт и музыкант Алексей Паперный поставил на «Платформе» свою новую пьесу «Август». 

Надо сказать, что эстетика спектаклей Паперного в корне отличается от того, что играли и показывали здесь раньше. Привыкшие к междисциплинарным опытам, современным технологиям, авангардной режиссуре и злободневной драматургии зрители вдруг увидели несколько старомодный, непритязательный, но очень обаятельный театр.

Огромный цех Белого на «Винзаводе» Алексей Паперный и художница Нана Абдрашитова обжили по-домашнему и превратили в уютное камерное пространство. Посреди сцены поставили маленький белый театрик-павильон, который служит то квартирой, то дачным домиком, то грузинским рестораном в парке, то больничной палатой, откуда герой сбегает в одних трусах.

В спектакле две сюжетные линии, они почти не пересекаются, но как бы отражаются друг в друге. Одна история — про мужчину и женщину (Михаил Горский и Варвара Турова), которые безумно любят друг друга и оттого бесконечно мучают. А другая — про фанатичного отца (прекрасный Андрей Кочетков из театра «Около»), который хочет сделать сына великим пианистом, но буквально душит его свой любовью, не оставляя ни сантиметра свободы. В пьесе еще много побочных действующих лиц и неожиданных встреч, порой толкающих героев на невероятные поступки. Иногда, чтобы очнуться и найти себя, нужно, бывает, спрыгнуть с моста или уехать на десять лет в калаханскую степь. 

Алексей Паперный признается, что его пьеса — именно об этих моментах откровения или, как теперь сказали бы, «инсайтах»: «будто ангел пролетает и люди чувствуют что-то настоящее, необъяснимое». Да и сам спектакль похож на медитативную практику — он, как в реку, погружает зрителей в задумчивое созерцание мерного и в то же время непредсказуемого течения жизни. Тут грузинский повар сочиняет оперы, два вора отдают голому человеку одежду, водитель такси оказывается философом, в августе идет снег, а по сцене, никем не замечаемый, бродит человек с игрушечным волком — проводник судьбы. 

Режиссер, как в кино, монтирует встык разрозненные сцены, создавая пеструю мозаику дней, а иногда вдруг останавливается на крупных планах, и мы зачарованно наблюдаем, например, как девочка Паулина ест огурец с солью. И вспоминается, что «жизнь, как тишина осенняя, подробна» и состоит из таких вот мелких и незначительных деталей, которые почему-то навсегда врезаются в память. 

В общем, Паперный как никто умеет наполнить наши будни лирикой и поэзией, за что московская публика ему очень благодарна. Редко когда выходишь из театра в таком умиротворении, с ощущением, что всё в этом мире устроено не так уж плохо.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением