Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Шойгу заслушал доклады в рамках совещания в штабе Объединенной группировки войск
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Армия
Российские Су-34 нанесли удар авиабомбами ОФАБ-250 по опорному пункту ВСУ
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +19 градусов в Москве 1 мая
Общество
Первые автобусы с портретами ветеранов ВОВ отправились в рейсы в Москве
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Общество
Путин 1 мая присвоил ряду граждан звания Героев Труда
Мир
СМИ сообщили об обысках СБУ у митрополита УПЦ Запорожского и Мелитопольского Луки
Мир
В Японии сообщили о возгорании на АЭС «Симанэ»
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Мир
СБУ заявила о проведении контрразведывательных мероприятий в Киеве
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Туризм
Шри-Ланка продлила выдачу бесплатных виз россиянам
Общество
Первомайское шествие проходит на ВДНХ
Армия
Трофейные танки Abrams и Leopard 2 представили на выставке в Москве
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Мир
Представителя партии «Шанс» удерживали в аэропорту Кишинева по возращении из РФ

За морем – дешевле?

Как экономить, совершая покупки в американских интернет-магазинах
0
За морем – дешевле?
Фото: PhotoXPress
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне все активнее осваивают глобальный интернет-шопинг. Покупать в зарубежных онлайн-магазинах сегодня выгодно. Из-за границы заказывают все: модную одежду, современные девайсы, украшения, товары для дома, косметику. По данным аналитиков, объем трансграничной торговли в Сети ежегодно растет более чем на 50% и составляет уже около $0,5 млрд. Особым шиком можно считать покупки в американских интернет-магазинах, но в этом деле есть свои нюансы.

То, что наших соотечественников охватила онлайн-шопинг-лихорадка, легко объяснимо. Во-первых, в России представлены далеко не все марки, успевшие получить признание в цивилизованном мире. Во-вторых, цены на брендовую одежду в России значительно отличаются от цен в зарубежных интернет-магазинах. В-третьих, из-за границы можно получить вещи из самых новых коллекций, которые еще не успели доехать даже до столицы нашей Родины. Перечислять плюсы такого вида шопинга можно долго. «Полагаю, в среднесрочной перспективе доля зарубежных онлайн-покупок в общем объеме дистанционной торговли может вырасти до 20%», – считает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».

Там, за океаном

Покупки в европейских интернет-магазинах для многих пользователей глобальной Сети уже стали привычным делом. Европейские ритейлеры, как правило, считают Россию ключевым рынком. Отсюда и бесплатная доставка, и хорошее отношение к нашим банковским картам. Но цены во многих европейских интернет-магазинах не намного ниже российских, да и марки представлены, как правило, знакомые россиянам. К тому же из-за курса евро или фунта покупки здесь получаются менее выгодными, чем, например, посылки из США.

Заказывать товары из Штатов довольно интересно. Прежде всего, вещи из Северной Америки качественные, ассортимент в магазинах очень хороший, а цены существенно ниже, чем в России и даже в Европе. Американский потребитель очень требователен и к качеству вещей, и к цене, и к дизайну. «Да, многие товары сделаны в Китае, но они отличного качества, так как идут на американский рынок», – рассказывает Петр Шарапов, создатель компании Shop Fans, который уже три года работает в США. С помощью Shop Fans наши соотечественники могут совершать покупки в американских интернет-магазинах, заказывать доставку на склад в Штатах, а затем дистанционно отправлять посылки в свой родной город. «Американский рынок очень требователен, и конкурировать здесь весьма сложно – сложнее, чем в Европе и тем более чем в России», – говорит Петр.

Американские интернет-магазины можно разделить на несколько групп: одни имеют опцию международной доставки и отправляют товары в Россию, другие не доставляют в нашу страну, но принимают российские банковские карты к оплате, третьи не делают ни того ни другого.

С первой категорией магазинов все просто. Нужно зайти на сайт, выбрать товар и указать адрес доставки. Но у прямой международной доставки есть и свои минусы. Первый: если говорить о США – практически у всех магазинов она платная и довольно дорогая. «Стоимость международной доставки начинается от $20, иногда от $50, – рассказывает Петр Шарапов. – Ассортимент товаров, доступных для международной доставки, существенно отличается от ассортимента этого же магазина, рассчитанного на внутренний рынок».

Второй минус заключается в том, что, заказывая напрямую из США, российский покупатель не имеет возможности применить скидочные коды и купоны, которые так любят американцы и которые позволяют существенно экономить. Третий минус: цены на одном и том же сайте для внутреннего рынка и для иностранного покупателя отличаются, это легко проверить, изменив в меню сайта страну доставки. «Дело в том, что с международной доставкой здесь не любят работать. Возьмем, к примеру, Gap. Оборот интернет-сайта этого бренда – около миллиарда долларов в год. Доля российского рынка – несколько миллионов. Это капля в море. Но для ее реализации нужны люди, маркетинговый бюджет, выстроенная логистика, работа с таможней, – уверяет Шарапов. – Брендам нужно окупать международную доставку, себестоимость которой минимум $30–40 за 500 г товара. Отсюда и разница в ценах для внутреннего и внешнего рынка, и невозможность применить скидочные коды и купоны».

Немного хитрости

Львиная доля всех американских интернет-магазинов не имеет прямой доставки в Россию. Они либо не хотят тратиться и развивать это направление бизнеса, либо не рассылают товары по миру по маркетинговым соображениям. В данной ситуации можно воспользоваться услугами посредника, имеющего на территории США склад. Сайты таких компаний русскоязычные, с их помощью легко получить физический адрес в США, который и нужно будет указывать в графе «доставка» при покупке в американском интернет-магазине. Доставка по территории США, как правило, бесплатна. Отправить свою покупку со склада в Россию можно в онлайн-режиме. Причем на таких складах рекомендуется накапливать покупки из разных магазинов, чтобы оптимизировать затраты на пересылку. Как правило, посылки страхуются от потери и порчи, клиенту предоставляют выбор способа доставки – до дверей получателя или в почтовое отделение.

Некоторые интернет-магазины в США не только не отправляют напрямую в Россию, но и не принимают наши банковские карты. По словам экспертов, сегодня их значительно меньше, чем было еще пару лет назад. Такое негативное отношение к «пластику», выпущенному российскими банками, вызвано двумя причинами. Американские ритейлеры либо не хотят тратиться на систему, защищающую от кардеров и мошенников, ворующих номера кредитных карт, либо опасаются серых поставок товара в Россию.

Вид мошенничества, о котором идет речь, в основном процветает на территории стран СНГ. Существуют хорошие механизмы защиты от кардеров, однако их настройка требует определенных ресурсов. «Многие магазины просто ленивые, на систему защиты нужно выделять время и деньги, и если у них нет стратегии международного развития, то он просто отключает опасные платежи. Большинство торговых ресурсов до последнего времени так и делало. Но сейчас ситуация меняется и уже сложно найти магазин, который не принимает карты из России», – считает эксперт Shop Fans. Вторая причина неприятия российского «пластика» заключается в том, что американские бренды опасаются серых поставок в Россию. Частные лица превращают интернет-шопинг в предпринимательство: заказывают большие объемы товара на склады посредников в США, а затем пересылают в Россию для продажи. И это вредит репутации бренда.

Впрочем, если уж очень нужно купить вещь в таком ленивом или чересчур озабоченном своей репутацией магазине, то выход найти можно. Есть посредники, которые готовы не только предоставить место на складе в США, но и оплатить выбранный товар собственной американской картой. А затем переслать покупки в Россию счастливому хозяину. «Наш сервис рассчитан на покупки в тех магазинах, которые не принимают российские карты, – делится секретами работы Татьяна Ащеулова, эксперт компании Ship To Me. – Человек отправляет нам заказ, а мы его самостоятельно выкупаем с помощью своей американской карты, оформляем доставку на наш склад в США, а затем пересылаем клиенту. Человек не переводит за океан деньги – он перечисляет их на наш счет в России».

На текущий день один человек в месяц имеет право бесплатно ввезти на территорию России товар, стоимость которого не превышает €1000. Все, что стоит больше, облагается таможенной пошлиной. Если такая ситуация произошла, то ожидающему посылку гражданину придет извещение о необходимости подъехать на таможенный пункт и оплатить пошлину. «Есть обходные пути, – уверяет Татьяна Ащеулова. – Можно отправлять товары на разных получателей, при этом на один и тот же адрес. На всех членов семьи, например, и даже на детей. Когда посылка в совокупности стоит дороже €1000, мы разбиваем ее на разные пакеты».

Карты разные нужны

Каким бы ни был способ приобретения заокеанских товаров, расплачиваться придется банковской картой. И она должна обладать определенными характеристиками. «Интернет-магазины принимают банковские карты международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide, реже Diners Club, AmEx, – рассказывает Ольга Снегирева, заместитель директора департамента розничного бизнеса «Нордеа Банка». – Важно учитывать, что в некоторых странах банки выпускают локальные карты для использования только на территории страны банка-эмитента. Такие карты не принимаются к оплате в интернет-магазинах за пределами страны этой финансовой организации».

По данным экспертов, процент мошенничества при оплате банковской картой в интернете незначителен, беспокоиться по этому поводу не стоит. «Финансовый ущерб оспаривается в рамках претензионной работы по правилам международных платежных систем, – говорит Наталья Коновалова, вице-президент, директор департамента розничных продуктов Банка Москвы. – Но есть случаи попадания в фейковые интернет-магазины – клоны настоящих. Клиента должны насторожить требование ввести ПИН-код по карте в формате открытого сообщения, непривычно низкие цены на товар, жесткие условия в случае отказа от товара». Валентина Кузьмина, директор департамента платежных карт «Промсвязьбанка», дополняет коллегу: «Должно насторожить предложение ввода реквизитов карты где-либо вне платежной страницы, а также всплывающие окна на самой платежной странице. Никакие данные, кроме стандартного набора реквизитов карты, не должны запрашиваться для ввода. Любые изменения самой платежной страницы должны настораживать».

При оплате покупок в зарубежном интернет-магазине наших соотечественников может подстерегать еще одна неожиданность, с которой, кстати, столкнулась и автор данных строк. Некоторые американские магазины, списав нужную сумму при оплате покупки, через некоторое время повторно списывают такую же сумму. Затем через 30–40 дней якобы ошибочно списанную сумму магазин возвращает. «Действительно, это специфика отдельных торговых точек в Америке, – говорит Наталья Коновалова. – В принципе, это нарушение. Клиент может обратиться в российский банк с запросом, и финансовое учреждение поможет разобраться с ситуацией». Поэтому не стоит ждать у моря погоды, а следует сразу при возникновении двойного платежа обратиться в свой банк. Как правило, эта проблема быстро решается.

В целом сегодня покупать в зарубежных интернет-магазинах легко и приятно, требуется лишь некоторый опыт. Осталось только пожелать, чтобы доставленные вещи подошли и долго радовали своего счастливого обладателя.

В США легко найти нестандартные размеры

Магазин дизайнерской одежды Bluefly не выделяет одежду больших или совсем маленьких размеров в спецотделы, но она там есть всегда. У Ralph Lauren есть раздел Petite (размеры 2–14) – для невысоких покупательниц, также имеется раздел Woman (размеры 14–22) – для девушек от 50-го размера. В мужском отделе RL большой выбор одежды для больших и высоких. Нужно кликнуть на кнопку Big&Tall в боковом меню. Знаменитый Gap.com открыл целый онлайн-отдел для невысоких и, наоборот, очень высоких женщин и мужчин. На этом же сайте другой магазин – OldNavy, более низкой ценовой категории. Здесь целый отдел Women’s plus, в котором можно найти вещи от 18 до 30 размера (то есть от 54-го российского). Onestopplus.com – хорошее место покупок для людей с нестандартной фигурой. Здесь более 10 тысяч наименований.

За морем – дешевле?

Комментарии
Прямой эфир