Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

Число вариантов на экзаменах для девятиклассников сократят в 2,5 раза

Сокращение количества вариантов будет сопровождаться увеличением числа заданий и времени, которое отводится на экзамен
0
Число вариантов на экзаменах для девятиклассников сократят в 2,5 раза
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки России решило изменить условия проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), которую школьники сдают по окончанию девятого класса. Как рассказали «Известиям» официальные представители ведомства, в следующем году в Контрольно-измерительных материалах (КИМ) этих экзаменов увеличится число тестов, вырастет и время их проведения. Зато количество вариантов уменьшится более чем в два раза.

Ежегодно для ГИА по 14 предметам в сумме составляется порядка 700 вариантов. В следующем году министерство планирует подготовить лишь 280: русский язык (20 вариантов), математика (20), обществознание (30), физика (32), история (26), биология (32), химия (20), информатика (16), литература (14), география (26), английский (18), немецкий (10), французский (10) и испанский языки (6).

Сокращение количества вариантов будет сопровождаться увеличением числа заданий в каждом — и, соответственно, времени, отведенного на экзамен.

По ряду предметов объем тестов увеличили уже в нынешнем году — это история, русский язык, география, обществознание, литература, информатика. При этом увеличилось и время некоторых экзаменов — скажем, русский язык выпускники девятых классов могли сдавать не 180 минут, как прежде, а 210.

— Необходимо также проработать вопрос широкого привлечения независимых наблюдателей, независимой оценки работ сторонними экспертами, — считают в Минобрнауки, — Ранее ГИА осуществлялась в тестовом варианте, но со вступлением в силу с первого сентября нового закона «Об образовании», она вводится на обязательной и постоянной основе. 

По словам представителей министерства, сокращение количества КИМов связано с завершением тестирования вариантов тестов. Уже следующему году будет подготовлен и отобран пул заданий, который сформирует новый и финальный вид ГИА. Также в ведомстве добавили, что количество вариантов ГИА существенно меньше, так как экзамен девятиклассников не влияет на поступление в вузы.

В Российской академии образования (РАО) «Известиям» подтвердили, что новшества  связаны с введением нового закона об образовании и намерением ввести «школьное портфолио ребенка».

— Новые КИМы должны учитывать не только знания, но и личность школьника, — говорит Директор института управления образованием РАО Евгений Малеванов.

— Мне кажется, что нецелесообразно уменьшать количество вариантов ГИА. Особенно в свете нынешней ситуации с ЕГЭ. Необходимо исключить списывание, фальсификации и так далее, — считает руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Галина Ковалева. — Увеличение числа заданий повышает качество проверки знаний, но, с другой стороны, увеличивается нагрузка на ребенка.

Председатель всероссийского профсоюза преподавателей Андрей Демидов советует министерству образования сосредоточиться на более важных проблемах.

— Масштаб этих преобразований сильно не соответствует уровню проблем, с которыми сейчас мы столкнулись в ГИА и ЕГЭ. Министерству стоит придумать жесткие меры борьбы с фальсификацией результатов экзаменов. Идет какое-то бюрократическое замыливание проблем, которые реально существуют и способны пустить на дно сам институт единых экзаменов. Реформы нужно производить не в «косметическом» варианте, а в более действенном, — считает Демидов.

В то же время многие эксперты согласны, что разрабатываемые Минобрнауки изменения также необходимы.

— В проведении стандартизированных тестов Россия как страна — еще новичок, — говорит научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин. — Я поддерживаю идею совершенствования единых экзаменов, но при условии международного аудита.

Комментарии
Прямой эфир