Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Трамваи в Подмосковье будут нырять под землю

Вдоль Горьковского шоссе для скоростных трамваев построят подземные тоннели, а вдоль Ленинградского — эстакады с крытыми остановочными павильонами на высоте
0
Трамваи в Подмосковье будут нырять под землю
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Подмосковье линии скоростных трамваев будут нырять в специально построенные тоннели под землей и подниматься на эстакады. Такие предложения сейчас разрабатываются в рамках предпроектной подготовки плана строительства линий легкорельсового транспорта по направлениям Химки и Балашиха. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве транспорта Московской области. По словам представителя ведомства, цель этих предложений — организовать для трамваев бессветофорное скоростное движение.

Как рассказал источник в подмосковном минтрансе, проект реконструкции Горьковского шоссе на территории Балашихи предполагает строительство там линии трамвая протяженностью около 14 км. Скорость движения трамвая составит 70 км/ч, но возможно, даже больше (это будет зависеть от частоты остановок).

— Чтобы не делать пересечения на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового транспорта заглубляют, и автомобильная дорога проходит поверху, — пояснили в ведомстве. — Таким образом трамваям организуют своеобразные подземные переходы. На Горьковском шоссе маршрут пересекает четыре городские улицы, в этих местах как раз могут быть построены тоннели.

Кроме того, собеседник из минтранса области добавил, что есть и другой вариант избежать пересечений — строительство эстакад. Такой вариант прорабатывается в проекте строительства трамвайной линии в Химках на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA, так как на этом участке «сильно развита дорожная сеть».

— В Химках очень плотная застройка и дорогая земля, а для строительства эстакады потребуются лишь небольшие участки земли — 2х5 м, чтобы монтировать на них опоры для эстакады, — пояснили в минтрансе. — В этом случае трамвай идет поверху, а машины проезжают снизу. Для пассажиров на эстакадах могут сделать остановки в виде специальных закрытых павильонов. Сама трамвайная линия будет открытой. По словам источника, власти региона планируют привлекать инвесторов «как для строительства инфраструктуры земляного полотна, так и для покупки и эксплуатации подвижного состава».

— Всего в регионе планируется запустить 350 км легкорельсового транспорта, — заявила пресс-секретарь минтранса Подмосковья Жанна Терехова. — Маршрут будет иметь 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/ч. Объем требуемых инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей. Как поясняет министр транспорта области Александр Зайцев, для инвесторов «основной коммерческий эффект может быть достигнут на участках, связывающих Москву и Подмосковье, так как там формируется основной пассажиропоток в часы пик».

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддержал идею строительства специальных эстакад и тоннелей для трамваев в Подмосковье.

— Это грамотное, проверенное решение, которое используется на Западе. Оно позволит трамваю быстро передвигаться и не мешать автомобилистам, также с помощью эстакад трамваи смогут миновать реки и железные дороги, — говорит Морозов. — За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира.

— Идея скоростного трамвая действительно не предполагает, что состав будет стоять на перекрестках и ждать светофора, — говорит экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. — Чтобы это строительство не разоряло бюджет, трамвай должен идти по эстакадам, а не по подземным тоннелям. Хотя сложность эстакад в том, что людям надо подниматься на них на лифте или пешком по лестнице. Если же будут строить тоннели, то трамваи уже надо будет делать в виде легкого метро, к примеру, на три вагона. С бюджетом 1 млрд рублей на 1 км можно позволить себе подземный проезд, но возведение эстакады обойдется региону в 5–10 раз дешевле.

Тем временем в столице проблему организации скоростного движения трамваев хотят решить за счет «умных» светофоров. В 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедряться в дорожную систему всего города по 500 штук в год.

Комментарии
Прямой эфир