Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

В школах появятся мини-музеи победы

По словам главы департамента образования г. Москвы, уголки боевой славы должны привить столичным детям патриотизм
0
В школах появятся мини-музеи победы
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В школах, гимназиях и лицеях по всей Москве обустроят мини-музеи боевой славы, часть из них откроются к 9 Мая. Об этом рассказал «Известиям» глава департамента образования столицы Исаак Калина. Эксперты предлагают прививать детям патриотизм с помощью интерактивных экспонатов и военных игр.

Директор Центра образования № 293 Александр Глозман полагает, что уголки патриотизма должны рассказывать личные истории отдельных семей и участников войны.

— В музеях может быть что угодно, главное, чтобы это была живая история, а не раз и навсегда составленная экспозиция, экспонаты должны периодически обновляться, причем самими учениками, чтобы это все было проникнуто личностным отношением, — считает руководитель школы. — Дети в первую очередь должны знать историю своей семьи и ее роль в Великой Отечественной.

Директор Центра образования рассказал, что у них есть Музей истории школы, в котором значительная часть экспозиции посвящена боевому пути 3-й Московской коммунистической стрелковой дивизии, которая формировалась в стенах школы в 1942 году.

— После войны ветераны этой дивизии пришли к нам в школу с инициативой создать музей, — рассказывает Глозман. — А в период с 1960-х по 1985 год наши ученики ежегодно выходили в походы и прошли все участки боевого пути этой дивизии, они встречались с местным населением, ветеранами, посещали захоронения бойцов.      

Эксперт считает, что для появления мини-музеев не требуется помощи со стороны, достаточно инициативы учителей, учеников и общественных организаций школы, для того чтобы обратиться в архивы и музеи, к родственникам участников ВОВ. 

— Здесь важен энтузиазм, как только появятся какие-то директивы и программы, всё превратится в обязаловку, — уверен Глозман. 

Директор посетовал на то, что на сегодняшний день чувствуется «разрыв поколений», для современных детей Великая Отечественная — это далекая история.

— Живых ветеранов, которые могли бы рассказать о войне, осталось очень мало, им сложно дойти до школы, поэтому встречи для совсем небольшой группы детей можно организовать только у участников войны дома, — рассказывает Глозман. — Патриотические уголки, то есть зафиксированные на бумаге и в фотографиях истории — это только часть решения проблемы. Нужно приобщать детей к реальной деятельности: помощь ветеранам, уход за воинскими захоронениями, поисковая работа, работа в архивах. К тому же к патриотическому воспитанию ребят стоит привлекать в том числе ветеранов Афганской и Чеченской войн, а также выпускников школы, которые служат в армии и учатся в военных училищах.

Между тем член комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Алексей Рябинин считает, что создание патриотических музеев должно быть дополнительно профинансировано в рамках программ поддержки образования и культуры.

Директор правозащитной организации «Гражданин, армия, право» Сергей Кривенко считает, что современное поколение нужно вовлекать в историю военных действий с помощью интерактивных экспонатов по примеру музея Варшавского восстания в Польше, где используются шумы и анимация, есть возможность посидеть в танках и самолетах, подержать оружие, посмотреть военные видео и фильмы.

— Это всё надо использовать, но надо идти еще дальше — заставлять ребенка принимать решения, например, жертвовать в конкретных условиях отрядом для спасения операции или нет, идти в атаку или нет, проводить разминирование или идти в обход, — рассказывает эксперт. — Очень действенный инструмент — военные игры, которые с помощью звука и анимации вовлекают в процесс. Задача нашего и последующих поколений — осмыслить цену победы и ужасы войны.

Комментарии
Прямой эфир