Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Общество
Благодатный огонь доставили в храм Христа Спасителя в Москве
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
На Украине констатировали потерю доверия граждан к минобороны страны
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Мир
МВД Сербии сообщило о спасении трех заблудившихся на горе Каблар россиян
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Мир
«Реал» в 36-й раз стал чемпионом Испании по футболу

Стивен Фрирз: «Не хочу быть скучным занудой»

Британский киноклассик — о том, как адаптировать себя под капиталистические ценности
0
Стивен Фрирз: «Не хочу быть скучным занудой»
Фото: REUTERS/Andrew Winning
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Британский классик Стивен Фрирз («Опасные связи», «Королева»), чей новый фильм «Фортуна Вегаса» только что вышел в российский прокат, получил на международном кинофестивале в итальянском Бари (BIFEST) почетную награду имени Федерико Феллини. Принимая из рук директора фестиваля Феличе Лаудадио платиновую статуэтку, Фрирз пошутил, что, скорее всего, продаст этот кусок драгоценного металла, чтобы хоть как-то помочь загибающейся экономике своей родной страны. Прочие шутки, импровизации и парадоксы одного из самых известных британских режиссеров — в его беседе с корреспондентом «Известий».

Стивен, известно, что вы учились на юриста. Почему все-таки решили стать режиссером?

— Откуда я знаю? Я загибался от скуки, изучая законы. А вокруг все только и делали, что писали книги, читали, ходили в театр. Я не мог этого избежать. Я тоже начал читать и ходить в театр. Потом начал режиссировать хорошую литературу, которая не давала мне покоя. Когда я понял, что за это еще и деньги платят, очень удивился. Я всегда выбирал сценарии инстинктивно, полагаясь на чутье. Я и жену себе выбирал именно так. 

Если даже бегло просмотреть вашу фильмографию, ясно, что большинство ваших фильмов, особенно поздних, о сильных, красивых женщинах: «Миссис Хендерсон представляет», «Шери», «Королева», «Неотразимая Тамара».

— Люблю сильных женщин, потому что моя мать, а также обе мои жены были сильными женщинами. Ну и люблю красивых, что скрывать.

Хелен Миррен в «Королеве» совсем не красивая.

— Потому что в этом фильме она должна была быть не красивой, а пугающей. Я сам ее слегка побаивался на съемках.

Мишель Пфайффер снялась у вас в фильме «Опасные связи» в 1988 году и ровно через 20 лет — в фильме «Шери». Вы видите для нее ударную роль еще лет через 30?

— Что вы, я не вижу даже себя в добром здравии через 30 лет.

— Иногда вы все же даете шанс молодым и неизвестным актерам сыграть главные роли в ваших фильмах.

— Никакой это не шанс. Это простое решение проблемы: у моих фильмов весьма редко бывают большие бюджеты, а молодые артисты стоят дешево. Другое дело, что потом они становятся звездами. Дэниэла Дэй-Льюиса (трижды лауреат «Оскара». — «Известия»), к примеру, никто не знал, когда он сыграл в моем фильме «Моя прекрасная прачечная». 

Вас, а также британских режиссеров Кена Лоуча и Майка Ли часто называют в одном ряду, через запятую.

— Да, у нас много общего. Мы росли в то время, когда Британия стремилась стать государством всеобщего благосостояния, и нам очень нравилось жить в такой социалистической стране. Это можно почувствовать по фильмам Майка и Кена. Я вот и адаптировал себя под капиталистические ценности. И именно в тот момент начались беды, проблемы и компромиссы.

Между вами никогда не было конкуренции?

— Думаю, была, особенно в молодые годы. К счастью, я достаточно быстро понял, что это смешно. Кен Лоуч и Майк Ли  — оба фанатики своего дела, и они оба талантливы, так что соревноваться бесполезно, нужно делать свое дело.

 Сейчас у вас много проектов в разработке? 

— Есть несколько. Я обожаю мою работу и вообще не понимаю, чем мог бы заняться помимо режиссуры. И вообще я счастлив, что могу работать в моем возрасте.

Странно, вы часто говорите, что вы не Спилберг и никогда не были одержимы работой.

— Всегда нужно знать грань. Я ведь не делаю эпохалок, не хочу экранизировать «Ад» Данте Алигьери и всегда, работая над одним фильмом, думаю о следующем.  

Вы следите за тем, что происходит в зарубежном кино?

— Мне очень нравится Жак Одиар (режиссер фильмов «Пророк», «Ржавчина и кость» и др. — «Известия»), я его фанат уже лет 15. А из последних ярких впечатлений в кино — пожалуй, чилийский фильм «Нет» Пабло Ларрейна с Гаэлем Гарсиа Берналем, рекомендую. 

Стивен, вы так коротко отвечаете на вопросы.

— Просто не хочу быть скучным занудой.

Комментарии
Прямой эфир