Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Появился список погибших при падении автобуса с моста в Петербурге
Общество
Жители Петербурга несут цветы к месту падения автобуса с моста
Культура
В Музее Победы назвали лучшие фильмы Международного фестиваля правильного кино
Политика
Захарова прокомментировала установку мусорки на месте мемориала ВОВ в Литве
Мир
Польский судья Шмидт рассказал о причинах переезда в Минск
Мир
Лукашенко уволил начальника генштаба ВС Белоруссии
Экономика
Мишустин анонсировал продление программы маткапитала до конца 2030 года
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

Мэрия ограничит число мест на парковках

Парковочные стандарты должны отучить автовладельцев пользоваться личным транспортом
0
Мэрия ограничит число мест на парковках
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти разработают стандарты, которые определят минимальное и максимальное число машино-мест на внеуличных, в том числе частных, парковках. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта, ограничения позволят дестимулировать москвичей пользоваться личным автотранспортом. 

О том, что городские власти намерены ввести лимиты по числу машино-мест в точках «притяжения автотранспорта», говорится в подготовленном департаментом проекте постановления «Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства». В документе отмечается, что «применение стандартов актуально для города, а их разработка должна производится по районам с учетом специфики пассажиропотоков и организации парковочного пространства в данной зоне».

Как указано в проекте концепции, парковочные стандарты давно существует в Великобритании. Ранее при строительстве зданий британские власти определяли только минимальное число машино-мест, что помогало решить проблему нехватки парковок за счет денег застройщика, а не города. Когда же парковки стали вмешать больше машин, чем способна пропустить дорожная сеть, власти английской столицы ввели лимиты и на максимальное число парковочных мест. Опыт Лондона теперь собирается перенять и Москва.

В столице введение максимальных стандартов позволит дестимулировать жителей использовать личный транспорт. «В рамках программ управления мобильностью на некоторых территориях ограничивается максимальная парковочная емкость, выделяемая под различные виды зданий или в пределах конкретных зон», — говорится в концепции.

Лимиты будут иметь магазины, кинотеатры, развлекательные комплексы, вузы, если площадь одного этажа зданий, где они расположены, превышает 1 тыс. кв. м. Предполагается, что продуктовому магазину такого размера будет разрешено сделать парковку не более чем на 70 мест, а магазину непродовольственных товаров — не больше чем на 50. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам — каждого 15-го зрителя.

К бизнес-центрам и высшим учебным заведениям, площадь которых превышает 2,5 тыс. кв. м, требования будут жестче. Бизнес-центрам такого размера разрешат организовать парковку не более чем на 83 машины. Вузам разрешат обеспечить машино-местами каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.

— Если вводить платную парковку и при этом не делать соответствующих ограничений, то очень быстро происходит обратный градостроительные перегиб, — объясняет эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — Тогда вместо недостатка парковок в городе получается переизбыток.

По словам Буслова, введение платы за стоянку делает этот бизнес очень прибыльным, так как спрос на парковку растет с каждым годом. Например, сегодня на тысячу россиянин приходится 320 автомобилей, на тысячу американцев — 800 машин. В итоге в центре города появляется целый квартал из зданий, отведенных под парковку автомобилей. По словам эксперта, такие проблемы несколько десятилетий назад испытывали в США, где почти половину зданий города составляли многоэтажные паркинги.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что предложенные нормативы на парковки меньше, чем площадь, которую застройщики обычно отводят под парковку. С другой стороны, изначально выделенную территорию впоследствии нередко перепрофилируют под торговые площади, поэтому в реальности машино-мест оказывается недостаточно. 

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцов Виктор Травин идею введения лимитов на парковочные места не поддержал.

— Водителей можно отучить ездить на авто, только если конфисковать у них машину, — считает Виктор Травин. — От этих инициатив пострадают жителей соседних с торговыми центрами и магазинами домов, во дворах которых автомобилисты будут вынуждены парковаться.

Комментарии
Прямой эфир