Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Очевидица теракта в «Крокусе» рассказала о переосмыслении ценности жизни
Армия
Весенний призыв в России начнется 1 апреля
Недвижимость
В Москве спрос на элитные квартиры больших площадей за два года удвоился
Происшествия
В Челябинской области женщина погибла в ДТП с минивэном
Мир
Туск заявил о переживании Европой предвоенной эпохи впервые с 1945 года
Мир
В США ужесточат контроль над нелегальными мигрантами после убийства студентки
Спорт
Захарова предрекла уничтожение олимпийского движения главой МОК
Недвижимость
Эксперт рассказала о трендах в планировке и интерьере частного дома
Экономика
Лихачев сообщил о заказе дополнительно 15 плавучих энергоблоков у «Росатома»
Политика
В Госдуме указали на воинственную риторику НАТО из-за давления США
Общество
Система санитарного контроля РФ помешала завозу шести опасных инфекций за год
Экономика
Экономист предрек рост упущенных доходов иностранных компаний после ухода из РФ
Происшествия
Под Волгоградом мужчина скончался после того, как съел самый острый перец в мире
Мир
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты страны
Спорт
Глава МОК Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду
Экономика
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ – 2»

Лебедев отдаст государству Red Wings за 1 рубль

Если власти подарок не примут, то бизнесмен будет банкротить авиакомпанию
0
Лебедев отдаст государству Red Wings за 1 рубль
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Александру Лебедеву, скорее всего, придется ликвидировать свою авиакомпанию Red Wings, сертификат эксплуатанта которой был приостановлен Росавиацией после декабрьской катастрофы во Внуково пассажирского самолета Ту-204. В ближайшее время, судя по всему, компании придется подать иск о добровольном банкротстве, так как, по словам Лебедева, она не может бесконечно терпеть убытки, связанные с невозможностью совершать полеты. Шансы выжить у компании будут, только если ее купят за 1 рубль госструктуры, — Лебедев сообщил «Известиям» о желании подарить Red Wings властям.

Разрешение на полеты Red Wings, отобранное 4 февраля, до сих пор не вернули, из-за чего компания теряет 300 млн рублей в месяц, говорит Лебедев, а если возобновлять деятельность, то это повлечет за собой дополнительные убытки в 300–400 млн рублей. Лебедев намерен предложить акционерам лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), у которой Red Wings арендует восемь самолетов, — Внешэкономбанку и Объединенной авиастроительной корпорации — принять у него в дар (формально за 1 рубль) принадлежащие ему 51% акций Red Wings. Остальные 49% ЗАО «Ред Вингс» Лебедев в октябре 2012 года, по его словам, продал некой кипрской компании. Если госкорпорации дадут согласие, то нужно еще будет спросить мнение правительства по этому поводу. Доля «Национальной резервной корпорации» Лебедева в ИФК составляет 25,8%, доля ОАК — 48,4%, «дочке» Внешэкономбанка «ВЭБ Капиталу» принадлежит 21,4% ИФК.

В этом случае ответственность за Red Wings, которая является крупнейшим эксплуатантом отечественных лайнеров Ту-204, перейдет государству, рассуждает Лебедев. Сейчас долги Red Wings по лизингу самолетов Ту-204 перед ИФК составляют более 1,6 млрд рублей. Для самой ИФК невыгодно банкротство Red Wings, поскольку авиакомпания является одним из основных ее клиентов по лизингу самолетов.

— Частный сектор любезно уступает государству право нести ответственность за эксплуатацию техники, которую государство производит, — говорит Александр Лебедев. — Я бесплатно отдам свой контрольный пакет, просто подарю. И попрошу далее не рассматривать наше заявление о возврате сертификата, пусть тогда этим государство занимается.

Ранее Лебедев заявлял о намерении продолжить полеты, если компании будет возвращен сертификат эксплуатанта. В феврале Red Wings обратилась в Росавиацию с просьбой вернуть сертификат в связи с устранением нарушений. Советник руководителя ведомства Сергей Извольский в разговоре с «Известиями» сказал, что отчет от Red Wings получен, в настоящее время он проверяется специалистами. В какие сроки будет завершена проверка, сказать нельзя, так как к каждой авиакомпании подход индивидуальный.

— Если будет доказано, что все недостатки действительно устранены, то будет принято определенное решение, — сказал он.

По словам Лебедева, за шесть лет объем его инвестиций в Red Wings составил более 3 млрд рублей, основной идеей компании была поддержка отечественного производителя авиационной техники. Согласно бизнес-плану, компания должна была выйти на безубыточность к июню 2013 года. Лебедев считает, что после декабрьского ЧП чиновники от авиации были напуганы Следственным комитетом и прокуратурой и остановили действие сертификата по надуманным причинам.

— За последние годы в стране закрылись десятки авиакомпаний, только они реально обанкротились и закрывались сами по инициативе их владельцев, — говорит Лебедев.

В штате авиакомпании числится 618 человек, на зарплаты, по словам Лебедева, уходит около 60 млн рублей в месяц. По словам старшего юриста юридической группы «Яковлев и партнеры» Роберта Смирнова, если юрлицо подает заявление о признании себя банкротом, то работники предприятия смогут получить все положенные трудовым законодательством компенсации только в случае признания предприятия банкротом и его ликвидации после соответствующего решения суда — а до этого момента может пройти около полугода. Компании придется выплатить выходные пособия и компенсировать неиспользованные отпуска. Если же вместо банкротства будет введена процедура внешнего управления, все требования к компании могут быть заморожены как минимум на 18 месяцев, до улучшения ее финансового состояния.

В Германии приостановка сертификата другой авиакомпании Александра Лебедева — Blue Wings — в 2010 году привела к ее банкротству. Тогда Федеральная служба авиаперевозок Германии вернула Лебедеву сертификат через 40 дней, но за это время пассажиропоток компании сократился в пять раз и она разорилась из-за образовавшихся убытков.

Гендиректор Red Wings Леонид Ицков сказал «Известиям», что пока не получал от Лебедева поручений о подаче иска о банкротстве. По его словам, в случае ликвидации компании на компенсации сотрудникам будет потрачено 180 млн рублей.

— Росавиация занимает странную позицию, так как замечания, из-за которых отозван сертификат, выдуманные, по таким замечаниям можно остановить все авиакомпании за один день, — считает Ицков. — Они затягивают время, так как все сроки, указанные в Федеральных авиационных правилах, вышли.

Леонид Ицков допускает, что Росавиация ждет развития ситуации с сертификатом типа самолета Ту-204 — может быть принято решение об отправке этого типа самолетов на доработку, поскольку причина, приведшая к жесткой посадке в Внуково, связана с самой конструкцией воздушного судна. Напомним, причиной аварии самолета Ту-204 во Внуково 29 декабря (погибли четыре из семи человек, находившихся на борту) стал отказ системы реверса. В декабре Росавиация извещала «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на Ту-204. Ведь подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту Толмачево — не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

На этом фоне сделка по обмену принадлежащего Лебедеву пакета акций ИФК в 25,8% на шесть самолетов ТУ-204, переговоры по которой достигли завершающей стадии, опять оказывается под вопросом.

— Сделка пока не очень вписывается в эту всю конструкцию, без сертификата это всё равно что менять шило на мыло, — сожалеет Лебедев.

Комментарии
Прямой эфир