Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования армии России
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Грузовики сделают бесшумными, чтобы не будить москвичей

Столичные власти предпишут перевозчикам выгружать товары по ночам с использованием шумопоглощающих технологий
0
Грузовики сделают бесшумными, чтобы не будить москвичей
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владельцам магазинов и грузовиков в столице предпишут использовать шумопоглощающие технологии, в том числе «тихие» замки и двери на самих машинах, а также специальные резиновые покрытия на асфальт в местах разгрузки. Столичные власти подготовят специальные рекомендации по ночной логистике в связи с запретом на въезд грузовиков на МКАД в дневное время, вступившим в силу с 1 марте 2013 года. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта Москвы, ведомство уже изучило опыт Барселоны. 

Напомним, в конце января столичные власти заявили о том, что планируют разработать поправки в московский закон о тишине. Документ должен определить максимально допустимый уровень шума при разгрузке фур с 23.00 до 7.00. На сегодняшний день московский закон о тишине от 2002 года предполагает наказание не за превышение нормы децибел при разгрузочных работах, а просто за «нарушение покоя граждан и тишины». За нарушение сна москвичей юрлицо могут оштрафовать на сумму до 80 тыс. рублей. Новые стандарты допустимого шума чиновники обещают вынести на публичные слушания, после чего законопроект поступит в Мосгордуму.

Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта, ведомство решило для начала изучить международный опыт, чтобы понять, как ночная логистика организована в других странах. За основу было решено взять опыт Барселоны, где еще в 2003 году была введена плата за въезд грузового транспорта в центр города, а время стоянки машин было ограничено 30 минутами. Из-за этого испанцам пришлось изобретать «технические решения по снижению шума при проведении разгрузочных работ».

В частности, испанские магазины стали класть шумопоглощающие покрытия для асфальта и плитки, грузовые машины начали использовать автоматические двери и бесшумные замки, а сами товары перевозить в специальных «сетчатых передвижных контейнерах». Также рядом с точками торговли были заменены бордюры на более низкие. Инвестиции на технологии ночной разгрузки испанских перевозчиков окупились за три года.

Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Степан Орлов сообщил, что на конец марта 2013 года намечены слушания по вопросам деятельности грузового транспорта в городе. По его словам, на заседании также будет обсуждаться проблема шума от ночных погрузок и возможности побуждения предпринимателей к внедрению технологий, подавляющих грохот машин. Между тем депутат добавил, что самим магазинам не выгодно будить горожан по ночам, ведь в таком случае они лишатся своих потенциальных покупателей.

Между тем с начала весны столичные супермаркеты уже начали устанавливать на местах погрузки антишумовые покрытия, говорит заместитель руководителя группы компаний «ИнтерЭко» Игорь Голышев.

— Чаще всего в магазинах кладут резиновые рулонные покрытия толщиной в 10 мм, — объясняет бизнесмен. — Покрытие помогает снизить шум при погрузке товаров.

По словам Голышева, 1 кв. м такого покрытия стоит около 1 тыс. рублей — цена варьируется в зависимости от производителя. Крупным магазинам необходимо покрыть «резиной» площадь около 200 кв. м. Таким образом, в среднем ретейлерам придется затратить на шумоподавляющие технологии около 200 тыс. рублей. А стоимость каждого сетчатого контейнера, который понадобится перевозчикам для быстрой и тихой транспортировки товаров из фуры в магазин, составляет от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

— Водители становятся заложниками неподготовленных политических решений, — говорит, в свою очередь, руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик» Валерий Войтко. По его словам, антишумовые технологии принесут перевозчикам лишние расходы. 

— С одной стороны, город хочет, чтобы предприятия, заводы и логистические центры работали на его территории и приносили в бюджет существенную прибыль, — добавил Войтко. — С другой — власти борются с фурами, которые мешают на дорогах днем, а также не хотят, чтобы они шумели ночью. Но абсолютно бесшумными грузовики стать не смогут.

Комментарии
Прямой эфир