Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Около 500 московских школ и гимназий оснастят велопарковками

Столичные автошколы надеются на контракт с мэрией на массовое обучение школьников основам езды на байке
0
Около 500 московских школ и гимназий оснастят велопарковками
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Белясов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первые городские велопарковки в Москве должны появиться на территориях почти 500 столичных школ, гимназий и лицеев. Об этом рассказал «Известиям» источник в мэрии. Схема их размещения, на разработку которой власти готовы потратить 1,3 млн рублей, будет готова в апреле 2013 года. Эксперты полагают, что на создание стоянок понадобится более 14 млн рублей. Между тем московские автошколы рассчитывают на контракт с мэрией на массовое обучение школьников основам езды на велосипеде. Компании попросят власти выделить им крупные площадки под велодромы с препятствиями.

В списке на оборудование велостоянками 477 столичных школ, каждая из которых должна получить около 20 мест для велосипедистов. Организация одного места, по оценке руководителя Велосипедного движения России Петра Дворянкина, обойдется в 1,5–2 тыс. рублей, а в случае обустройства велопарковки с навесом в несколько раз дороже. Таким образом, на оснащение школ велостоянками, по мнению Дворянкина, властям придется потратить не менее чем 14 млн рублей. Он также полагает, что до введения паркингов школам стоит провести инструктаж школьников и организовать для них курсы вождения на велосипеде в городе.

Между тем в самих школах опасаются, что увлечение велопоездками может привести к травмам на территории школы.

— Мы до сих пор не организовывали велопарковку именно потому, что я не могу взять на себя эту ответственность, — пояснила директор гимназии № 1554 района Отрадное Ольга Тертухина. — К тому же детям до 14 лет движение по дорогам общего пользования запрещено. По ее словам, школы могут решить проблему, только достигнув соглашения с родителями об их ответственности за безопасность ребенка, отправляющегося в школу на велосипеде. Именно так директор поступила, когда официально разрешила детям посещать школу на самокатах. С руководителем учебного заведения согласен Петр Дворянкин.

— Выпускать детей на городскую улицу без подготовки — это значит с большой вероятностью получить несчастные случаи, после которых идея велосипеда в городе будет надолго дискредитирована, — говорит он.

Президент Велотранспортного союза Петр Налимов, в свою очередь, полагает, что навыкам веловождения учеников должны начать обучать на уроках физкультуры, для чего учреждениям нужно закупить велосипеды. Он также рассказал, что в организацию уже обращались московские автошколы и их объединения с предложением организовать подготовку юных водителей велосипедов.

— Многие автошколы уже сейчас готовят велосипедистов, — подтвердила исполнительный директор Ассоциации автошкол Елена Зайцева. — Для того чтобы начать проводить такие инструктажи массово, автошколам требуются не только деньги, но и дополнительные территории для велосипедных площадок, велодромы, на которых можно отрабатывать приемы езды. Это главная проблема, которую без участия мэрии не решить. 

По словам Зайцевой, площадки для занятий должны быть в том числе оборудованы полосами препятствий.

— Если подготовка детей будет массовой, велодромов в Москве понадобится несколько десятков, каждый по 200–300 кв. м, — добавила глава ассоциации. — Располагать их можно при автошколах, но возможны и варианты с использованием территорий общеобразовательных заведений.

С соответствующим предложением в ближайшее время ассоциация обратится в департамент транспорта Москвы.

Комментарии
Прямой эфир