Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Армия
Артиллеристы уничтожили расчеты БПЛА ВСУ гаубицами Д-30 в приграничном районе
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Мир
Байден заявил о прекращении поставки снарядов Израилю в случае вторжения в Рафах
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года

Евгения Симонова и Анна Ардова закатили семейный скандал

В новом спектакле Театра имени Маяковского разговоры на повышенных тонах не подвергаются даже минимальной художественной обработке
0
Евгения Симонова и Анна Ардова закатили семейный скандал
Фото предоставлено пресс-службой Театра имени Маяковского/Алексей Качкаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На большой сцене Театра имени Маяковского состоялась премьера спектакля «Август. Графство Осейдж». Латышский режиссер Гиртс Эцис и худрук театра Миндаугас Карбаускис сдержанно назвали постановку «Семейной историей в 3D» (на сцену проецируются 3D-инсталляции с  интерьерами комнат, сделанные художником Гинтсом Габрансом), но душераздирающие страсти пьесы 47-летнего американца Трейси Леттса укрощать не стали.

Так повелось еще со времен готического романа. Если действие происходит в графстве или в фамильном замке, жди беды. В замке семейства Уэстон поселились все мыслимые и немыслимые пороки — подлость, ложь, супружеские измены, инцест, педофилия, наркомания и психопатия в форме тяжелого обострения.

Главная героиня, мать семейства Вайолет Уэстон (Евгения Симонова), пригоршнями глотает транквилизаторы и терроризирует домашних истериками. Неудивительно, что супруг Виолетты утопился в озере еще в прологе. Именно по поводу его похорон все участники истории и собрались вместе. Компания родственников похожа на коллекцию самых разных человеческих типов. От самых обыкновенных, вроде падкого на молоденьких девочек Стива Хайдебрехта (Дмитрий Прокофьев), до странных идиотиков, вроде младших Уэстонов, свидетельствующих о неизбежном вырождении рода. 

С заметным отрывом от остальных лидирует старшая дочь Барбара (Анна Ардова), нацеленная заграбастать все наследство и власть над полоумной маменькой. В своей семье она потерпела полное фиаско — замученный нравоучениями супруг Билл (Игорь Марычев) изменяет ей со студенткой, а пятнадцатилетняя дочка Джин (Дарья Хорошилова), презирая воспитательные атаки, открыто курит марихуану.

Несмотря на командные замашки, взять реванш Барбаре не удается. Мать-наркоманка передает дочери свои дурные пристрастия к таблеткам, а богатство оставляет при себе. Злобная Вайолет только разыгрывает сумасшедшую, проявляя трезвость и рассудительность, когда дело касается денег. Евгения Симонова подобрала для своей героини столько патологических подробностей, что примеру утопившегося главе семьи впору последовать всем остальным. Анна Ардова «жмет» изо всех сил, превращая свою героиню в нелепого клоуна. Что же касается дуэта этих дам, то он рискует затмить собой самые забойные номера отечественной эстрады.

Все много кричат и скандалят, беспрестанно выясняя отношения. Разговоры на повышенных тонах не подвергаются даже минимальной художественной обработке. Перебранки «в режиме реального времени» длятся почти все три с лишним часа действия. Между тем пьеса Трейси Леттса не такая пустая, как может показаться из спектакля Театра Маяковского.

Проблемы родственных уз, с годами становящиеся обузой, можно представить по-разному. Но, играя череду семейных скандалов и шокирующих разоблачений, трудно удержаться от многих актерских соблазнов. Дешевые эффекты, наигрыш, самодовольная демонстрация актерской удали въедаются в роли как нечто само собой разумеющееся. Достаточно уступить пошлости раз, другой, третий, и порочный круг замкнется — вместо интеллектуального театра, на который у Миндаугаса Карбаускиса есть и данные, и основания, возникнет еще одно бульварное заведение.

Комментарии
Прямой эфир