Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Военно-воздушные силы отказались от трехцветных звезд

На самолеты и вертолеты вернется красная советская символика
0
Военно-воздушные силы отказались от трехцветных звезд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главкомат Военно-воздушных сил согласовал с Сергеем Шойгу решение заменить бортовые знаки государственной принадлежности летательных аппаратов. По информации «Известий» из ВВС, вместо трехцветных (белый, синий, красный) вернутся красные звезды, как во времена СССР. Разница только в том, что теперь они будут в полтора раза меньше советских.

— Решение принималось в рабочем порядке по представлению главкомата, без специальных совещаний. Министр согласился с нашим главным доводом — яркие триколорные звезды сильно демаскируют самолеты и вертолеты, — заявил «Известиям» высокопоставленный офицер Минобороны.

Отечественная авиация с момента создания в 1920-х годах маркировалась красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним добавили белую окантовку, так как считалось, что это не фатально демаскирует общий темный камуфляжный фон. С таким бортовыми знаками самолеты и вертолеты достались ВВС России. В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда повторила цвета национального флага. 

— В принципе идея благая — у нас очень красивый флаг, мы все гордимся им. Но окраска самолета и вертолета в первую очередь должна быть функциональной. Камуфляжная расцветка размывает контур летательного аппарата, делает его малозаметным на средних и дальних дистанциях, а вблизи затрудняет индентификацию. А красивый триколор повышает заметность, — сказал собеседник «Известий» в главкомате.

Согласно решению Шойгу, красные звезды на борту останутся вообще без окантовки и уменьшатся в полтора раза. Но и красный цвет далеко не идеален для маскировки, и в дальнейшем их заменят так называемые контурные звезды, которые уже разработаны и проходят проверку.

В научно-исследовательском центре маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны «Известиям» пояснили, что такое контурные бортовые знаки госпринадлежности.

— Это только контур звезды, обведенный красным цветом. Сейчас так маркируются все четыре опытных самолета пятого поколения Т-50, которые базируются в подмосковном Жуковском. Мы выбираем оптимальную толщину и размер контура. Возможно также, он станет не сплошной линией, а пунктирной, — сообщил представитель научного центра.

Строевые летчики, опрошенные «Известиями», в основном согласны с планами главкомата ВВС. Пилот истребителя Миг-29 Центрального военного округа считает, что разноцветная эмблема значительно демаскирует самолет.

— Посмотрите на наши самолеты. Миг-29СМТ в Курске покрыты серым тоном с огромными разноцветными звездами, красные или синие тактические номера. Цветные пятна даже полуслепым людям видны, — сказал летчик.

Другие офицеры, особенно технических служб, опасаются, что возврат однотонных красных звезд приведет к путанице, не решив проблему камуфляжа.

— К гадалке не ходи, окажутся на одном аэродроме машины с советскими звездами, триколорными, новыми маленькими и контурными. Срок службы лакокрасочного покрытия составляет 3–5 лет, не превращать же нам техслужбы в маляров, — прогнозирует один из техников в беседе с «Известиями».

Решение Шойгу одобрил бывший главком ВВС Анатолий Корнуков. 

— Во всем мире знают наши красные звезды и победные традиции. На стальном фоне их практически не видно, ведь самолет постоянно маневрирует на большой высоте и скорости, — заявил генерал «Известиям».  

Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров тоже высказался за однотонную окраску отечественной авиации.

— Отличительные знаки принято минимизировать. Но в мире еще нет общепризнанного мнения об актуальности камуфляжа для боевых самолетов. Бои в основном ведутся на таких расстояниях, где важнее показания приборов, а не визуальное наблюдение. Но, естественно, если самолеты камуфлируют, то оставлять демаскирующие признаки неразумно, — считает эксперт.

Авиация западных стран давно перешла на контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды в белом круге еще в 1990-е годы, и сейчас их самолеты не имеют ни одного цветового выделения на общем сером фоне.

Комментарии
Прямой эфир