Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Черногория экстрадирует по запросу РФ подозреваемую в мошенничестве женщину
Экономика
Белоусов спрогнозировал ключевую ставку 6-7% к 2027 году
Авто
В Гараж особого назначения передали 11 электромотоциклов Aurus Merlon
Общество
На «Саур-Могиле» в ДНР развернули 300-метровую георгиевскую ленту
Наука и техника
Разработка энергоустановки для совместной с КНР лунной станции началась в РФ
Мир
В Италии сообщили о готовящемся решении НАТО по вводу войск на Украину
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
На Украине сообщили о повреждении трех теплоэлектростанций в результате взрывов
Авто
В Москве перенесли старт мотосезона на неопределенный срок
Авто
ГИБДД объявила рейд на электросамокатчиков в Москве
Общество
В центре Москвы прошел сильный снегопад
Мир
Лукашенко направился с рабочим визитом в Россию
Мир
Президент Румынии Йоханнис пообещал рассмотреть передачу Украине ЗРК Patriot
Мир
МИД КНР поздравил Путина с вступлением в должность президента России
Политика
В Госдуме предрекли проведение в РФ серьезных жилищных реформ
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Экономика
В МВФ заявили о разделении мира на три блока из-за геополитических проблем

Женитьба с фантазией

В «Свадьбе Кречинского» на сцене МХТ имени Чехова играют духовой оркестр и огромный холодильник
0
Женитьба с фантазией
Фото: Олег Черноус/предоставлено пресс-службой театра
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спектакль «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина на большой сцене МХТ имени Чехова поставил молодой латышский режиссер Виестурс Мейкшанс. Пофантазировал вволю, поиграл с формой, посмеялся над содержанием. Задействовал театральную машинерию, компьютерные проекции, духовой оркестр и кордебалет. Продемонстрировал шик и блеск, словно подражая заглавному герою —  выдающемуся аферисту Михаилу Васильичу Кречинскому. И чуть было не пустил пыль в глаза, представив пустоту в затейливой оправе. Пьесу разыграл почти слово в слово. Но что сказать хотел — предпремьерный показ пока не выявил. Актеры показывают персонажей в разных стилях. Каждый настаивает на своем, не думая ни об ансамбле, ни о главной теме.

Спектакль начинается с неприятной, раздражающей ноты. Напыщенная Атуева отдает распоряжения и строит планы сдавленным рычащим голосом. Актриса Янина Колесниченко кричит так, будто во рту у нее застрял пищик, с которым когда-то озвучивали кукол-петрушек. Как эта неотесанная и неповоротливая дамочка ведет себя на балах, о которых твердит с маниакальной навязчивостью, приходится только догадываться. Атуеву начинала репетировать безвременно погибшая Марина Голуб. Повторить самобытную актрису, конечно же, невозможно. Рисунок роли, придуманный режиссером для новой исполнительницы, напоминает пришитую наспех заплату. С такими хамовитыми манерами не то что на балы, в порядочные дома на порог не пускают.

Контраст усиливается в присутствии хозяина этого дома, родовитого дворянина Муромского, сыгранного Николаем Чиндяйкиным в лучших мхатовских традициях. Негромко, на полутонах, с четким отношением к герою и ситуациям, во всем объеме невидимой зрителю биографии. Мудрый и проницательный Муромский выглядит маститым профессором, по ошибке попавшим в класс отпетых двоечников. Шутливо экзаменует собеседников, заранее настраиваясь на нелепые ответы. Попавший «под обстрел» его вопросов жалкий враль Расплюев (верткий, ртутно-подвижный Игорь Хрипунов) готов сквозь землю провалиться, лишь бы увильнуть от непосильных испытаний «на детекторе лжи». Всезнающий Муромский раскусил Кречинского с первого взгляда и не догадаться о грандиозном обмане никак не мог. Но все же, непонятно почему, готов был вручить ему и дочку Лидочку, и миллионное приданное.

Кречинский, несмотря на разоблачение, в финале смотрелся победителем. Хотя оснований к высокомерному самоощущению не подавал. Артист Александр Голубев — красивый, импозантный, статный и… статичный. Его бесхарактерный Кречинский не проявляет заметного интереса ни к женщинам, ни к деньгам. Чем он, сухой и бесстрастный, пленил чувственную Лидочку (Наташа Швец), понять трудно. Заметный темперамент герой проявляет, лишь унижая ничтожного Расплюева. Кречинский в новой «Свадьбе Кречинского» — тот случай, когда короля играет свита. Семеро сопровождающих его музыкантов, невероятно зрелищная декорация художника Рейниса Сухановса, увеличившая комнату шельмы до гигантских размеров, неожиданный холодильник с огромными продуктами, и служанка Федора. Федора (переродившийся Федор из первоисточника) — отдельный аттракцион спектакля.

Ольга Барнет играет бывалую старуху мастерски, но опять-таки отдельно от всего и всех. Сторожиха и сообщница бесчинств уморительна в своей невозмутимости и несомненно умна. А сугубо положительный Нелькин в виртуозном исполнении Александра Усова похож на блаженного идиота, в буквальном смысле теряющего почву под ногами. Сообщая Кречинскому правду о подлоге, то и дело падает навзничь, не вызывая никакого доверия.

Виестурс Мейкшанс подошел к Сухово-Кобылину с позиций новой драмы, попытавшись разъять причинно-следственные связи действия. Но крепкая структура пьесы оказала сопротивление, и зрелище, поставленное вопреки голосу автора, получилось захватывающим, но довольно бессмысленным.Женитьба с фантазией

Комментарии
Прямой эфир