Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Верхушку Шуховской башни снимут с помощью вертолета

Две из шести секций аварийного сооружения отвезут на ремонт
0
Верхушку Шуховской башни снимут с помощью вертолета
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) — собственник Шуховской радиобашни — представило на заседании правительственной комиссии по радиовещанию проект реконструкции объекта.

148-метровая башня из ажурных металлических конструкций, построенная по проекту инженера Владимира Шухова в 1920–1922 годах, сейчас охраняется государством как памятник архитектуры.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе РТРС, сейчас решается вопрос о выделении дополнительного финансирования для реконструкции башни — отпущенные правительством средства значительно меньше подготовленной сметы.

— На заседании мы рассказали о состоянии Шуховской радиобашни, нашем проекте реконструкции, прояснили ситуацию, — сообщили в пресс-службе. — Есть проект, который прошел экспертизу, но он не укладывается в сумму, выделенную правительством России. Поэтому пока мы ждем окончательного решения.

По расчетам РТРС, на реконструкцию радиобашни понадобится 335 млн рублей. В январе 2011 года правительство выделило на эти цели 135 млн рублей.

Проект, подготовленный для РТРС компанией «Качество и надежность», предполагает вертолетный демонтаж верхних секций до отметки 100 м и их транспортировку на отдельную площадку. Там конструкции очистят от коррозии и заменят клепки «специальными высокопрочными болтами, имитирующими заклепки». Стоимость аренды вертолета, согласно смете, составит 20,8 млн рублей. При этом куда именно перевезти верхние секции, еще не решили.

— Демонтаж двух верхних секций противоречит правилам реставрации памятника Всемирного наследия, — утверждает вице-президент фонда «Шуховская башня» Сергей Арсеньев.

Как говорится в справке, подготовленной РТРС к заседанию, такое оригинальное решение было выбрано потому, что «металл башни, изготовленный в Германии, с высоким содержанием фосфора, не позволяет проведение качественных электросварочных работ».

По мнению Сергея Арсеньева, единственный приемлемый вариант — реконструкция с использованием технологий, которые применялись при строительстве башни.

— Сварки там рядом быть не должно. Весь объект, как Эйфелева башня, сделан на заклепках. Реставрация предполагает использование тех технологий, которые применялись, когда проект создавался. Общепринятая практика — постепенная замена наиболее изношенных элементов. При таком подходе башня будет жить вечно, — утверждает эксперт.

Реставрировать башню таким образом предложил вице-президент Союза архитекторов Москвы Юрий Волчок. По его проекту, башню сначала надо обезопасить от внешнего воздействия, полностью закрыв защитной конструкцией, после чего начать восстановление. При таком подходе на реставрацию уйдет значительно больше времени (порядка девяти лет), однако удастся сохранить башню в аутентичном состоянии, отметил Арсеньев.

К тому же, по словам вице-президента фонда «Шуховская башня», секции сооружения соединены только одним кольцом. Если «ноги» одной секции отцепить от кольца — они будут просто болтаться. Транспортировка таких объектов по воздуху чревата падением отдельных элементов на землю, считает эксперт.

В разработавшей проект реконструкции компании «Качество и надежность» не смогли пояснить детали, связанные с транспортировкой секций башни.

Лев Дозорец, замгендиректора АПК «Вектор», выполняющей авиационные работы, полагает, что проект могут не согласовать именно из-за риска падения груза.

— Согласование будет очень сложным: требуется разрешение ФСБ, правительства Москвы, ФСО. На это уйдет минимум полгода, и велика вероятность, что в какой-то из инстанций, скорее всего в ФСО, проект не утвердят, — считает он.

При этом, по мнению эксперта, летчикам эта работа по плечу.

— Приходилось выполнять и более сложные задачи. Правда, секции очень большие, так что перенести их можно только на вертолете Ми-26, — уточнил Дозорец. Грузоподъемность Ми-26 — 20 т. Общая масса шести секций башни — 240 т, верхние секции меньше нижних.

Еще в 2001 году ЦНИИ строительных конструкций провел обследование Шуховской радиобашни, которое показало, что металлические конструкции находятся в ограниченно работоспособном состоянии и требуют неотложных реконструкционных работ.
Также неутешительные результаты показала и экспертиза, недавно проведенная компанией «Качество и надежность».

— Было заявлено, что башня находится в аварийном состоянии. Нижнее кольцо, чтобы спасти от коррозии, залили бетоном, но «ноги» до такой степени проржавели, что башня при сильном штормовом ветре теоретически может оторваться от фундамента, — сообщил Арсеньев.

Комментарии
Прямой эфир