Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Брод просит президента снять Федотова с поста главы СПЧ

Правозащитник считает «мухлежом» принципы формирования Совета по правам человека
0
Брод просит президента снять Федотова с поста главы СПЧ
Александр Брод. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Конфликт правозащитника Александра Брода и председателя Совета по правам человека при президенте (СПЧ) Михаила Федотова получил неожиданное продолжение. В четверг Брод направит президенту Владимиру Путину письмо с просьбой об отставке председателя.

— Решение об отставке Федотова остается за президентом, я не в праве диктовать, — рассказал Брод «Известиям» о своей инициативе. — Я прошу президента рассмотреть вопрос о соответствии Михаила Федотова занимаемой должности. Меня продолжает волновать ситуация вокруг Совета по правам человека и его формирования.

Новый механизм формирования Совета по правам человека был применен летом 2012 года. Кандидатов могли выдвинуть члены совета, уполномоченные по правам человека или НКО с пятилетним стажем правозащитной деятельности. Сам кандидат должен был иметь опыт работы по номинации не менее трех лет. После проведения обсуждения кандидатур интернет-пользователями и членами СПЧ списки поступили на рассмотрение президента. В сентябре директор Московского бюро по правам человека Александр Брод объявил голодовку в знак несогласия с отбором в оригинальный СПЧ и решил создать альтернативный СПЧ

Брод укоряет Федотова в «непонятном» статусе рабочей группы СПЧ, ее регламента, критериях отбора. По его словам, рабочая группа завернула кандидатуры самого Брода, Ольги Крыштановской, Владимира Коптева-Дворникова из-за недостатка опыта по номинации, но по рекомендации Федотова включила в списки Ирину Киркоры в номинации защита военнослужащих. Как выяснилось, Киркора специализируется на правах женщин и детей.

— Федотов сделал вид, что все хорошо, проблемы испарились. Но общество взбудоражено этими вопиющими нарушениями, поведением председателя и членов совета. Это мухлеж в нечистоплотной шулерской игре. Введение в заблуждение людей, подрыв самой темы права человека, порождения недоверия к авторитетной структуре СПЧ. С этим невозможно мириться. 

Федотов, по словам Брода, обещал, что при встрече представит список незаслуженно отклоненных претендентов президенту.

— Этот список, судя по стенограмме и телесюжетам, представлен не был. Федотов демонстративно перед телекамерами и всей страной вводит в заблуждение первое лицо государства, не сообщает ему о сложностях при формировании совета, о недовольстве группы правозащитников, общественников, юристов, ученых, выброшенных за борт отбора в СПЧ. В этом списке есть люди, которые могли бы украсить этот совет, они обладают необходимым опытом, но в силу авторитарной деятельности Людмилы Алексеевой, Федотова и рабочей группы их кандидатуры отклонены. 

Еще одним недостатком СПЧ правозащитник называет широкое представительство в совете членов и представителей Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой.

— Почему мы делаем ставку только на одну, пусть даже старейшую правозащитную организацию. Я считаю, что совет это не диссидентская кухня, здесь не может быть людей только одного круга и взглядов.

Вдобавок Брод жалуется на «плавающий» состав совета, когда Валентин Гетер, Дмитрий Орешкин, Борис Пустынцев и Светлана Ганнушкина летом то выходили, то входили в орган, но при этом всегда участвовали в его работе. Брод видит в этом нарушение регламента и шантаж.

В беседе с «Известиями» Федотов пожелал большого успеха альтернативному СПЧ Брода и не счел нужным комментировать жалобы Брода. 

— Я надеюсь, что его организация будет очень эффективной, уважаемой, и я ему на этом поприще желаю всяческих успехов. Что касается СПЧ, то у него, конечно, есть много недостатков, но я надеюсь, что в новом составе совета мы будем эти недостатки постепенно изживать, — лаконично пояснил правозащитник. — По вопросу жалоб (президенту. — «Известия») нужно спрашивать двух человек — того, кто жалуется, и того, кому жалуются, но не меня. Он же не мне жалуется.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов отмечает, что у Брода куда меньший авторитет в обществе, чем у Федотова, поэтому переводить конфликт в публичную плоскость противникам президентского совета невыгодно.

— Вокруг Федотова и правда существует конфликт. Представители власти, несмотря на формальную демонстрацию уважения к его фигуре, не скрывают раздражения консультациями по правозащитной тематике. С другой стороны, переводить этот конфликт в публичную плоскость, противостояние Федотов–Брод, для критиков главы СПЧ вряд ли эффективно, потому что в общественной среде их фигуры не сопоставимы. 

Комментарии
Прямой эфир