Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для членства в ЕС
Мир
Пентагон построит новый «самолет Судного дня»
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Суд отклонил иск против солиста Aerosmith о сексуальном насилии
Происшествия
Украинский дрон атаковал автобус с пассажирами в ЛНР
Общество
Минцифры предложило обязать иностранцев сдавать биометрию для покупки сим-карт
Общество
Более 1,7 тыс. затопленных домов в Оренбургской области подлежат сносу
Происшествия
НПЗ в Краснодарском крае частично приостановил работу после атаки дронов
Общество
Устроивших массовую драку в Туапсе узбекистанцев выдворят из РФ
Мир
Песков заявил о продолжении попыток выдавливания РФ с энергетических рынков
Мир
Журналист Карлсон заявил о мошенничестве на выборах президента США в 2020 году
Мир
На Украине сообщили о серьезных повреждениях на четырех теплоэлектростанциях
Происшествия
Мужчина пострадал при ударе дронов ВСУ по белгородскому селу Вознесеновка
Происшествия
В Карелии произошел пожар на предприятии
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Общество
Почти треть месячной нормы осадков выпала за 1,5 часа в центре Москвы

«Народный фронт» пересадит чиновников на российские автомобили

Представители ОНФ в Госдуме ждут одобрения президентом нового лимузина ЗИЛ, чтобы принять новый законопроект
0
«Народный фронт» пересадит чиновников на российские автомобили
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вслед за президентом Владимиром Путиным на автомобили российского производства могут пересесть и чиновники. Предполагается, что эта инициатива будет вынесена на рассмотрение Госдумы от депутатов «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Ранее они выступали с законопроектом о запрете на владение иностранным имуществом для госслужащих.

— Чиновники должны пользоваться товарами российского производства, особенно на службе. С одной стороны, это демонстрирует их патриотизм, с другой — служит хорошей рекламой и дает возможность расширить производство товара, а значит, увеличить количество рабочих мест, — объясняет цель своей инициативы бывший токарь, а ныне депутат-«фронтовик» Валерий Трапезников.

Правда, последнее слово в этом вопросе останется всё же за президентом. Именно на его отзыв намерены ориентироваться «фронтовики».

— Когда Путин окончательно пересядет на ЗИЛ, мы будем в ОНФ детально заниматься проработкой этого законопроекта. Ведь пример для них будет серьезный, — приводит он доводы в пользу необходимости такого закона.

Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от ФСО на разработку отечественного лимузина. Вскоре проект был приостановлен. Работа над ним была активизирована лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о своих планах пересесть на лимузин российского производства. Прототип будущего президентского автомобиля уже демонстрировался в Кремле. Однако никакого решения о дальнейшей судьбе авто высказано не было. Тем не менее в недавнем интервью телеканалу НТВ Путин подтвердил намерение ездить на российском авто. Сейчас президент передвигается на Mersedes Benz S-Guard Pullman.

Впрочем, если инициатива ОНФ будет поддержана, чиновникам придется забыть о дорогостоящих иномарках.

— Бюджетные деньги — по 5–6 млн — на такие вещи точно тратить не стоит, — считает Трапезинков. — В свое время Брежнев ездил на ЗИЛе и у него он никогда не ломался. Качество было лучше, чем сейчас у Mersedes, — вспоминает депутат.

По его словам, в качестве потенциальных марок автомобилей для госслужащих будут рассматриваться не только исконно российские автобренды, но и иностранные, собранные в России.

Сумму, в которую государству обойдется закупка отечественных авто, Трапезников пока назвать затрудняется. К слову, по данным «Депо-ЗИЛ», проект президентского лимузина обошелся инвесторам в несколько миллионов евро.

Как рассказал сенатор от Челябинской Руслан Гаттаров его коллеги по Совету Федерации передвигаются на Ford Mondeo, Scoda и BMW 5-й серии.

— У председателей комитетов машины более новые, у рядовых сенаторов — старенькие. Я передвигаюсь на BMW 5-й серии 2008 года с пробегом 200 тыс. км. Ее цена сейчас где-то 500–600 тыс. рублей, — подсчитывает Гаттаров. — Я полностью поддерживаю идею, чтобы все госслужащие пересели на автомобили российских марок. Во-первых, это технологическое развитие: заводу придется производить часть деталей, агрегатов на территории РФ, с использование наших материалов. Во-вторых, это загрузка наших предприятий и использование нашей рабочей силы: производство каждого авто может дать до шести рабочих мест, — рассуждает сенатор.

Между тем депутаты отнеслись к идеи с долей скепсиса.

— Я могу ездить на чем угодно. Но какое значение имеет для избирателя, на каком авто передвигаются депутаты? — рассуждает вице-спикер ГД от ЛДПР Игорь Лебедев. По его мнению, патриотизм развивает не езда чиновников на ЗИЛах или «Волгах», а обучение в школе, победы российских сборных на Олимпиадах или просмотр хороших фильмов.

Комментарии
Прямой эфир