Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Наследники прозванных «Черными ножами» танкистов рассказали «Известиям» о традициях
Мир
В Таиланде одобрили проект письма о намерении страны вступить в БРИКС
Общество
С начала 2024 года Роскомнадзор заблокировал 30 тыс. мошеннических сайтов
Экономика
Прибыль девелоперов предложили ограничить из-за роста цен на жилье
Мир
Байден посетит Францию по случаю годовщины высадки союзников в Нормандии
Общество
СДЭК могут обязать выплатить неустойки за задержку посылок
Мир
Лидера партии «Шанс» Лунгу выпустили из аэропорта Кишинева после задержания
Политика
Лукашенко подписал закон о приостановке действия ДОВСЕ
Общество
В Росавиации назвали причину экстренной посадки Ми-8 в Мурманской области
Общество
Вдова военкора «Известий» Еремина напомнила о его ключевом качестве
Спорт
ФК «Рубин» продлил контракт с главным тренером Рашидом Рахимовым до 2026 года
Мир
В Армении приостановили вещание российского Первого канала
Спорт
Погодин и Никулин встретятся на ринге в новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Мир
Захарова обвинила в задержании лидера оппозиционной партии «Шанс» Лунгу режим Санду
Экономика
Минфин предложил повысить налог на прибыль организаций до 25%
Экономика
Минфин предложил увеличить порог для применения УСН по доходам до 450 млн рублей
Мир
Госдеп подтвердил запрет на удары ВСУ оружием США вглубь России

Линии метро в Москве будут строить открытым способом

Это быстрее и дешевле, чем копать тоннели. К тому же у неглубоких станций больше пропускная способность
0
Линии метро в Москве будут строить открытым способом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Научно-технический совет при департаменте строительства Москвы предложил оптимизировать строительство метро. Строить новые линии неглубоко и по возможности открытым способом. Как сообщил «Известиям» источник в ведомстве, предложены соответствующие поправки в нормы и правила строительства метро.

— После обсуждения предложений на очередном заседании НТС они были обобщены и направлены в Минрегион России для утверждения, — пояснил собеседник «Известий». — Одна из ключевых идей — прокладывать новые линии «неглубоким заложением» — открытым способом, без использования тоннелепроходческих комплексов.

В Москве линии метро обычно строят закрытым способом. Выкапывается котлован, туда спускается техника, которая под землей копает тоннель. При открытом способе копается траншея, в нее ставятся бетонные конструкции. Затем траншея засыпается землей, а внутри полученного коридора укладываются пути. При неглубоком заложении расстояние от поверхности земли до верхней точки тоннеля составляет не больше 15 м.

Эксперты соглашаются, что строительство неглубоких линий открытым способом будет намного быстрее и дешевле. Но они поставили под сомнение наличие в Москве места под такое строительство.

 — Представьте, что нужно проложить участок линии метро через жилой микрорайон, — объяснил Борис Крохалев, зампредседателя правления Тоннельной ассоциации России. — Если там сделать линию неглубокого заложения, то «полетят» все фундаменты.

Он объяснил, что такие прецеденты в Москве есть — так строилась часть Люблинской и Таганско-Краснопресненской линий. Но это допустимо только в незастроенных районах. Хотя, конечно, строительство неглубоких линий в разы дешевле.

Координатор программы по особо охраняемым природным территориям (ООПТ) «Гринпис России» Михаил Крейндлин напомнил, что если линия неглубокого заложения проходит по территории парка или ООПТ, то она наносит вред растениям и животным.

— Если метро проходит неглубоко, то разрушается водоносный горизонт и нарушается гидрорежим территории, — пояснил эколог. — Кроме того, в таком случае неизбежна вибрация от проходящих поездов, которая вредит как растениям, так и животным.

Напомним, что некоторое время назад разгорелся серьезный скандал из-за строительства линии метрополитена по территории Битцевского леса.

— Открытый способ дешевле, если не надо перекладывать коммуникации (водопровод, теплосети, линии электроснабжения и связи и т.д.) и менять улично-дорожную сеть, — рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Если же строительство требует масштабного переноса коммуникаций, то эффективнее использовать тоннелепроходческие комплексы. Мелкое заложение допускает прокладку тоннелей закрытым способом (в отличие от строительства станций). И в любом случае это будет дешевле, чем строить глубоким заложением.

Эксперт объяснил, что строительство глубоких участков не только сложнее и дороже в условиях «тяжелых» московских грунтов, но и требует дополнительных расходов на более мощные системы вентиляции и водоотвода. Также необходима установка длинных эскалаторов. К тому же пропускная способность эскалаторов намного меньше, чем лестниц, а это сказывается на комфорте и суммарном времени поездки пассажиров.

По словам Свириденкова, в связи с новой тенденцией московские власти уже решили строить мелким заложением участки Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии (от станции «Авиамоторная» или «Площадь Ильича» — на юго-восток в сторону Люберецких полей), которые изначально планировались глубокими.

Весной 2012 года была утверждена программа развития московского метро до 2020 года. В планах властей возвести за восемь лет 150 км новых линий, 70 новых станций и семь новых электродепо. Уже в следующем году на строительные площадки метро выйдут 35 тыс. рабочих и специалистов, которых пришлось собирать по всей территории СНГ. В этом году на развитие метрополитена из столичного бюджета выделено более 100 млрд рублей: такой объем финансирования планируется сохранить до завершения программы. К слову, в качестве еще одной меры по ускорению и удешевлению строительства метро научно-технический совет предлагает отказаться от правила строительства станций с двумя выходами — там, где это возможно, строить один.

Комментарии
Прямой эфир