Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВФ назвала сумму необходимого внешнего финансирования Украины
Мир
В Иране заявили о выявлении дислокации всех ядерных объектов Израиля
Мир
США ввели санкции против 16 физлиц и двух юрлиц из Ирана
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Мир
Замглавы МИД РФ указал послу Израиля на важность сдержанности на Ближнем Востоке
Мир
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
Мир
Аргентина выразила желание стать глобальным партнером НАТО
Мир
ФРГ назвала нежелательным участие РФ в церемониях по случаю освобождения концлагерей
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на донецком направлении
Мир
СМИ сообщили о временной блокировке TikTok в Киргизии
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Общество
Минтранс Подмосковья призвал водителей сократить поездки в непогоду
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 987 см
Экономика
Финансовый аналитик спрогнозировал рост курса биткоина во II квартале
Общество
Российские авиакомпании выполнили все задержанные накануне рейсы из Дубая
Мир
В Финляндии предложили ужесточить порядок получения гражданства

Руководство подмосковной колонии обвиняют в процветании наркоторговли

Родственники осужденных КП-3 города Электростали утверждают, что с приходом нового начальника в учреждении в три раза вырос наркотрафик
0
Руководство подмосковной колонии обвиняют в процветании наркоторговли
Фото: elektrostal.3goroda.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В подмосковной колонии-поселении № 3 началась масштабная проверка. Родственники осужденных обвинили начальника колонии Сергея Кожанова в том, что он не контролирует ситуацию, а в КП-3 Электростали процветает наркоторговля и свободное употребление алкоголя. В пресс-службе ФСИН «Известиям» подтвердили, что такая проверка действительно идет. Сам Сергей Кожанов уверяет, что его оклеветали и бояться ему нечего.


Как следует из заявления в Генпрокуратуру и ФСИН жены осужденного Дмитрия Сергутина Ирины Зайцевой, «в КП-3 резко обострилась ситуация с употреблением наркотиков и алкоголя, наркотрафик увеличился в три раза, алкоголь проникает в огромных количествах на территорию КП».

По мнению Зайцевой, катастрофическая ситуация в колонии-поселении началась с приходом туда нового руководителя — Сергея Кожанова, который «сам употребляет алкоголь в рабочее время и уходит в запои на 2–5 дней».

— Мы законопослушные люди и никогда не сталкивались с системой ФСИН. Но в семье случилось несчастье — муж, сдавая на машине назад, случайно сбил человека, он потом умер, Дмитрия осудили на два года колонии-поселения, так он оказался в КП-3, — рассказывает Ирина Зайцева.

Согласно Уголовно-исполнительному кодексу, родственников осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении, не ограничивают в свиданиях. С декабря 2011 года, утверждает Ирина, она после работы каждый день приезжала к мужу.

— Конечно, мы хотели, чтобы всё было по-хорошему: колония очень бедная, и я постоянно туда что-то покупала, то электроинструменты, то материалы, и в итоге я стала как бы «своей», — рассказывает Зайцева. — То, что с алкоголем и наркотиками в колонии творится полный беспредел, было видно невооруженным глазом: при мне их совершенно свободно перекидывали через забор с воли, а потом мне самой предложили их купить! Кругом ходят или пьяные, или обдолбанные.

Зайцева говорит, что сначала заявила об этом в УФСИН Московской области, но там ее предупредили: будешь жаловаться дальше, станет только хуже. Так и случилось, замечает Ирина: ее саму, беременную, трижды запирали на территории колонии, пообещав, что в следующий раз она окажется вместе с мужем в ШИЗО. Между тем, поясняет Зайцева, тех, кого в КП-3 ловят с поличным при употреблении наркотиков, сразу же отправляют в ШИЗО.

— Наркоманы очень удобны для администрации: они «стучат», если надо, им всегда нужна «доза», — считает Зайцева.

Раньше КП-3 называлась лечебно-трудовым предприятием (ЛТП). Как пишут про это учреждение на официальном сайте подмосковного УФСИНа, в ней «нет возможности употреблять наркотики», самих осужденных регулярно посещают сотрудники общества «Анонимных наркоманов», помогающие наркозависимым с реабилитацией.

В конце 2011 года прокуратура Московской области провела в колонии большую проверку, которая показала, что в КП-3 «не в полном объеме исполняются установленные требования к режиму содержания осужденных и организации надзора за их поведением». Прокуроры установили, что к осужденным «проникают запрещенные предметы, имеют место многочисленные факты употребления ими алкогольных напитков, а также совершения преступлений».

Как следует из материалов проверки, в 2011 году за пьянку осужденные 33 раза водворялись в ШИЗО, но каналы проникновения «запрещенки» в колонию так и не были перекрыты.

Прокуратура вынесла много предписаний, после проверки в колонии сменился руководитель. Новым начальником стал Сергей Кожанов, раньше он служил в Тульской области начальником оперативного отдела ФКУ ИК-1 города Донской. Осужденный за убийство Виталий Бунтов в 2010-м году заявил, что его зверски пытали в этой колонии — вырвали ногти — и Сергей Кожанов имел к этому прямое отношение.

Уголовное дело по заявлениям Бунтова возбудили спустя два года — только после того, как его жалобу приняли на рассмотрение в Европейском суде по правам человека. Позже ЕСПЧ признал, что право Бунтова на объективное расследование было нарушено, Россию оштрафовали на €45 тыс. Сейчас по факту пыток Бунтова возбуждено два уголовных дела, но конкретных обвиняемых в них нет, утверждают в Тульском УФСИНе.  

Супруга Бунтова Ирина обратились с официальным заявлением в ФСБ России. Она просит чекистов проверить коррупционные связи Сергея Кожанова, поскольку он и раньше, еще в Донском, «отчислял большой процент за торговлю наркотиками» руководству ФСИН и не раз хвастался тем, что у него там «большие связи». В Тульском УФСИНе неоднократно заявляли, что Бунтовы врут и ни одна проверка их слов не подтверждает.

В разговоре с «Известиями» Сергей Кожанов пояснил, что никаких проверок не боится, поскольку все, что пишут родственники осужденных, — «ложь и клевета от первой до последней буквы». 

— Я не сомневаюсь, что ничего из того, что они написали, не подтвердится, — говорит Кожанов. — Я жду результатов проверок, чтобы потом подать на женщин в суд иск о клевете.

Жены осужденных заявили «Известиям», что не доверяют ведомственным проверкам, поэтому и обратились в другие надзорные инстанции с просьбой разобраться в ситуации и навести в КП-3 порядок. Так же они просят проверить многочисленные жалобы осужденных на то, что им не оказывается медицинская помощь и под разными предлогами не разрешают встречи с родственниками.

Комментарии
Прямой эфир