Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Военные в ДР Конго заявили о предотвращении попытки госпереворота
Мир
Американский актер Дэбни Коулман скончался на 93-м году жизни
Мир
В результате столкновения судов на Дунае погибли два человека
Мир
Глава МО Британии назвал причину отказа ФРГ передать Taurus Украине
Мир
В МИДе выразили соболезнования в связи со смертью посла Гондураса в РФ
Мир
Эксперт назвал попыткой развязать ядерную войну идею защиты неба Украины силами НАТО
Мир
В Словакии сообщили об отсутствии угрозы жизни Фицо после покушения
Мир
Лавров призвал Запад прекратить приносить Украину в жертву своим целям
Общество
Суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве девочки под Ростовом
Мир
На Украине допустили риск потери крупнейшего металлокомбината из-за мобилизации
Армия
ВСУ за сутки потеряли до 680 боевиков в зоне ответственности Южной группировки
Мир
Политолог объяснил, как будет определяться дальнейшая легитимность Зеленского
Мир
Президент Грузии попросила Макрона приехать
Экономика
Россия вошла в топ-10 по темпам роста экономики в XXI веке
Мир
Хиросима и Нагасаки выразили Вашингтону протест из-за ядерного испытания в Неваде
Мир
В Австрии задержали 14-летнюю девочку по подозрению в подготовке теракта
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве гранаты в терминале по приемке фур в Одессе

Общемосковский абонемент на электрички не будет действовать в «новой Москве»

Расширение его зоны действия уменьшило бы пробки из автобусов на въезде в столицу
0
Общемосковский абонемент на электрички не будет действовать в «новой Москве»
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Абонемент «Большая Москва» на пригородные поезда не будет действителен для поездок на присоединяемых к столице территориях. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Эксперты отмечают, что с экономической точки зрения это правильно, но расширение зоны действия абонемента способствовало бы уменьшению числа автобусов из области, подолгу стоящих на въезде в город.

— Москва расширяется на 50 км, — пояснил собеседник «Известий». — Сегодня так серьезно увеличить зону действия абонемента просто нереально. Мы разрабатываем другие варианты для жителей «новой Москвы».

Напомним, этот абонемент продается с ноября 2011 года. 1040 рублей в месяц стоит право на неограниченное количество поездок по всем направлениям в 25-километровой зоне от московских вокзалов. Распространяется он только на простые электрички, экспрессы в абонемент не входят.

Напомним, что с 1 июля к столице будет присоединена часть территории на юге и юго-западе Московской области. На территорию «новой Москвы» попадает два железнодорожных направления — Киевское и Курское. На Киевском направлении действие абонемента кончается у станции Внуково, на Курском — у станции Бутово. При этом месячный абонемент от поселка Киевский или станции Столбовой (границы «новой Москвы») до московских вокзалов стоит 3,5 тыс. рублей.

По мнению ведущего аналитика УК «Финам-менеджмент» Дмитрия Баранова, решение ЦППК не менять зону действия абонемента вполне оправданно.

 — Пока присоединение новых территорий к Москве — это формальный процесс, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, — пояснил эксперт. — С 1 июля не стоит ждать каких-то социальных, экономических или демографических изменений. С ходу не произойдет ничего, изменяющего миграционные потоки или затраты на обслуживание этих направлений.

Баранов уточнил, что абонемент «Большая Москва» создан для людей, которые каждый день ездят из ближнего Подмосковья в Москву на работу.

 — Они ездили и будут ездить, — продолжил Баранов. — Наверное, что-то менять придется, но точно не сразу. Я даже думаю, что это вопрос не одного-двух ближайших лет.

С другой стороны, расширение зоны абонемента способствовало бы превращению пригородно-городской железной дороги в транспорт, аналогичный метрополитену. По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, это обеспечило бы более комфортные условия для тех, кто сейчас регулярно ездит из Подмосковья в Москву на автобусах.

— Если на железной дороге создать сервис, сопоставимый с метро, и организовать удобные подъезды из ближайших поселков на автобусах, то это обеспечит естественную переориентацию пассажиров на станции железной дороги, — пояснил Морозов. — Таким образом, большая часть автобусных маршрутов будет заканчиваться еще за МКАД.

Как уже писали «Известия», в Москве есть серьезная нехватка автовокзалов. Транспортная ситуация на пересечении МКАД и больших магистралей остается крайне тяжелой. Увеличение зоны действия абонемента «Большая Москва» могло бы способствовать решению этой проблемы за счет уменьшения числа автобусных маршрутов с конечной остановкой в городе.

Комментарии
Прямой эфир