Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Иране сообщили о приостановке авиасообщения в ряде городов
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Индии обнаружили позвонки древней гигантской змеи
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Расчет САУ «Гвоздика» уничтожил замаскированный опорпункт ВСУ на донецком направлении
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Экономика
Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года

«Президента надо спрашивать так, чтобы он мог ответить»

Алексей Кортнев — о «рассерженных горожанах», власти, Пельше, гольфе, жене и детях
0
«Президента надо спрашивать так, чтобы он мог ответить»
Алексей Кортнев. Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

26 мая в столичном клубе «Б2» популярная группа «Несчастный случай» даст свой заключительный весенний концерт. Лидер НС Алексей Кортнев в преддверии этого события встретился с «Неделей».  

— У «НС» есть определенный план по московским выступлениям или они происходят произвольно, от случая к случаю?

— Стараемся играть клубные концерты в Москве примерно раз в месяц, а раз в год делать сольник в крупном столичном зале. Осенью вот выступим в «Арене». Проведем своего рода репетицию перед празднованием нашего 30-летия, которое грядет в 2013-м. Собрать «Крокус», как мы уже недавно делали, или «Арену» — это вызов самим себе, серьезная задача, которую иногда стоит решать, дабы не закиснуть. Понятно, что любое корпоративное выступление приносит денег в разы больше. Но выступления в залах, многотысячных или таких, как «Б2», по-моему, единственный способ сохранить некую «живую» интонацию. Корпоративы убивают. Там существует спрос на десяток наших песен, а когда мы работаем в клубе, то концентрируемся, как раз на своих «факультативных» вещах. Хотя если «НС» заказывает какая-нибудь семейная пара, лет 20 назад гулявшая на своей свадьбе под наши песни, получается прекрасный вечер. Но процентов 70 заказов делаются через event-агентства, которые подбирают для мероприятия артистов под соответствующий бюджет. Случается: выходим в зал, а там сотни женщин лет за 50, работницы какого-то предприятия, отмечающего отраслевой праздник. И мы поем им то, что они готовы воспринять. Дамы же не виноваты, что им привезли такую рок-группу.

— Только что вы записали поздравительную песню для Валдиса Пельша, которому 5 июня исполняется 45. Собираетесь вместе отмечать?

— Да. Мотя (гитарист «НС» Дмитрий Чувилев, тоже родившийся 5 июня. — «Неделя») даже пожертвует своим праздником и придет к Пельшу. Там не только мы будем, но и другие его друзья из телевизионного мира и прочих сфер деятельности. У Валдиса намечается абсолютно частная вечерника, без папарацци и прессы.

— Пельш воспринимается тобой еще как часть «НС» или он фигура из славного прошлого группы?

— Нет, Валдис — часть «Несчастного случая», и новые проекты мы всегда делаем, рассчитывая и на него. Этим летом, например, поедем вместе с концертом в юрмальский зал «Дзинтари», где не выступали, наверное, лет 15. Мне всегда доставляет удовольствие с ним работать, потому что это разнообразит программу. Звучание наших песен с Валдисом становится иным, активизируются репризы между концертными номерами. 

— Какая аудитория сейчас выбирает настоящий, а не корпоративный «Несчастный случай». Это ведь не «простой народ» и не хипстеры, а некая «третья сила»?

— Прежде всего это те самые «рассерженные горожане», что гуляют сейчас с белыми ленточками по Москве. Не все, конечно. Среди «прогуливающихся» есть и такие, с которыми я сам прогуливаюсь только в силу обстоятельств, без всякого удовольствия. Но основная масса там — мои единомышленники. Минувшей «зимой смуты» это как-то особенно проявилось. 

— Ты ощущаешь разницу между зимними и весенними протестными акциями?

— Это продолжение одного протеста. Печально, что азарт и бесшабашная отчаянность в этом процессе постепенно уходят и возникает некая растерянность. В принципе изначально было понятно, что власть не пойдет на серьезные перемены, но надежда-то все равно не умирает. Правда, после недавних уличных событий, оглашения нового состава правительства и перевода вчерашних министров в администрацию президента «вагончик» совсем уж быстро поехал по пути, который мы проходили в годы нашей советской молодости.

— Если к тебе обратятся с просьбой поучаствовать в какой-нибудь оппозиционной акции, не давая гарантий, что мероприятие завершится спокойно, ты ответишь согласием?

— Для начала поговорю с организаторами акции. Как расспросил Витю Шендеровича, когда он пригласил меня на «литературную прогулку» по московским бульварам, и Лешу Паперного (музыкант, лидер группы «Паперный Т.А.М.». — «Неделя»), когда он позвал меня на протестную акцию в Астрахань. Хотя понимаю, что некое жеманство в нашей московской прогулке присутствовало. Одно дело, когда 6 мая на Чистых прудах «винтили» неизвестных юношей и девушек, и другое дело — заранее анонсированная акция, где известные писатели и музыканты идут гулять по бульварам. Нам еще и дорогу, что называется, расчищали, хотя об этом никто не просил. Впрочем, наряду с нашим «жеманством» пришли и 10 тыс. человек, заполнившие весь бульвар. Значит, какой-то энергетический посыл в акции был. Литературная затея превратилась в манифестацию без лозунгов. Люди ничего не кричали, просто молча, улыбаясь шли. И это выглядело весьма убедительно.

— Ты участвовал в известной встрече рок-музыкантов с тогда еще президентом Медведевым. Если опять позовут, пойдешь?

— Обязательно. Вот, конкретно, на встречу с Медведевым пошел бы. Если в прошлый раз я его ни о чем не спрашивал, то сейчас уж постарался бы о многом расспросить.

— А если это будет рандеву с Путиным?

— С ходу не могу ответить. Мне нужно хотя бы сутки подумать. Так же долго я думал — идти или нет на известную встречу с Путиным в Питере, где он познакомился с Юрием Шевчуком. Я не пошел, хотя чашку чая с крекером мне там тоже приготовили. Тогда сомневался: зачем оно мне надо? А сейчас бы точно пошел. На самом деле идти туда надо, чтобы спросить. Что именно, тоже сразу не скажу. Понятно, что риторический вопрос типа «доколе?», встретившись с президентом, задавать бессмысленно. Надо спрашивать так, чтобы он действительно мог ответить.

— «Перестройка» ознаменовалась целой россыпью ярких альбомов отечественных рок-групп. Когда рухнул Союз, появилась еще одна серия мощных рок-работ. «Аквариум», скажем, именно тогда выпустил  «Русский альбом», «Алиса» — «Шабаш», «Калинов мост» — «Выворотень». Формируется ли сегодня атмосфера для нового творческого залпа? Ты, как поэт и музыкант, созрел для значимого высказывания?

— Наверное, нет. Мы сейчас готовим новый спектакль с «Квартетом И», пишем для него десяток оригинальных песен, и должен признаться, я делаю это мучительно, через силу. Мне настолько тяжело сейчас пишется, что просто ай-ай-ай. И я понимаю — почему. Высказываться сейчас можно по любому поводу и в любой форме. Но если ты, допустим, не Ходорковский и за тобой нет миллиардного состояния, твои высказывания всем глубоко безразличны. Ты можешь что-то изображать на стенах, выкладывать матерное слово на Красной площади, максимум — продержат ночь в отделении милиции, возьмут штраф и выпустят. Есть, конечно, высказывания девчонок из Pussy Riot. Но я к подобным художественным формам не готов. И сейчас, честно говоря, пишу песни с ощущением того, что это не нужно. Хотя, с другой стороны, мы почти 30 лет на музыкальном рынке и в общем-то нас слушают. Возможно, я просто исписался и устал. Причем исписался в области малой формы. Вот у меня есть заказ на очередной мюзикл и за подобные вещи я с удовольствием берусь. Вообще я — человек, подверженный перепадам настроения, может, завтра проснусь и буду более оптимистичным. А сегодня у меня плохо получилась игра в гольф — и я расстроился.   

— Откуда у тебя увлечение гольфом?

— Как-то отдыхали с одним моим товарищем за границей, возле отеля было гольф-поле, он мне предложил попробовать. Понравилось. Мы с женой уже шесть лет играем. Прекрасная, медитативная и атлетичная игра, если всерьез ей заниматься.   

— Насколько твоя супруга Амина Зарипова, экс-чемпионка мира по художественной гимнастике, продолжает оставаться для тебя сейчас источником если не вдохновения, то внутренней гармонии?

— В очень большой степени. Я без нее тоскую. Она же постоянно в разъездах со своими гимнастками, побольше, чем я на гастролях. И без нее как-то все накреняется. К тому же только она способна управлять всей семьей: тремя детьми, мной, нянями разными. Она у нас менеджер.  

— У тебя нет сложностей в общении с твоими старшими сыновьями, учитывая, что у них разные мамы?

— С сыновьями все прекрасно. Да и с мамами у нас партнерские отношения. Все друг друга знают, все при необходимости могут между собой общаться. Вот на дне рождения моем все встретились. Даже фотография общая есть. Чудовищно, если вдуматься, что происходит, да?

«Несчастный случай», «Б2», 26 мая

Комментарии
Прямой эфир