Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Мир
Активистка в Германии обратилась в суд из-за запрета георгиевских лент
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Экс-советник Пентагона заявил о росте числа сдающихся в плен военных ВСУ
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Виноградов и Дубосарский блеснули ретроспективой

Дуэт постмодернистов подвел промежуточные итоги
0
Виноградов и Дубосарский блеснули ретроспективой
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Станция Химки Смог (фрагмент). 2010–2011. Холст, масло
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня уже трудно представить, что чуть менее двадцати лет назад постмодернистские живописные опыты Виноградова и Дубосарского воспринимались в штыки многими искусствоведами и художниками, претендовавшими на выражение «духа современности». Считалось, что формат картины, даже пародийной по сути, безвозвратно уходит в прошлое, и незачем цепляться за архаику. 

На том этапе дуэт проявил определенную настойчивость — и вскоре выбился в лидеры российского арт-процесса. Теперь этих авторов почти автоматически причисляют к живым классикам. Их былые критики давно переметнулись в стан апологетов. Правда, ревнители традиционной изобразительной культуры по-прежнему не прочь попенять Виноградову и Дубосарскому на «плохую живопись», но голоса эти чаще всего остаются за пределами медийности. 

Несмотря на свой почтенный статус, тандем если и склонен подводить какие-то итоги, то исключительно промежуточные. Таким настроем, надо полагать, и задана тональность нынешней ретроспективы. Вопреки обычаю, здесь собраны не известные произведения из разных периодов биографии, а в большинстве своем вещи, публике не знакомые. Авторы признаются, что в основу нынешнего проекта положены неоконченные работы последнего десятилетия, по разным причинам зависшие в мастерской. 

Проведя ревизию накопившегося «творческого багажа», Виноградов и Дубосарский решили собраться с духом и довести некогда начатое до конца. Честно говоря, концепция выставки представляется несколько рискованной, но художники все-таки вправе поступать по собственному усмотрению. Следует добавить, что холстов и графических произведений, получивших «вторую жизнь», набралось на двухчастную экспозицию: кроме «Винзавода», послужившего базовой площадкой, целый ряд опусов демонстрируется в галерее «Триумф».  

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «Ретроспектива» 

19 мая — 30 июня

Центр современного искусства «Винзавод»

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6. тел.: (495) 917-46-46. Вторник – воскресенье с 11.00 до 21.00

19–30 мая

Галерея «Триумф» 

ул. Ильинка, 3/8, стр. 5, тел.: (495) 662-08-93. Ежедневно с 11.00 до 20.00

Комментарии
Прямой эфир