Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Вашингтоне при стрельбе у школы пулей зацепило ученицу
Здоровье
В Роспотребнадзоре рассказали о защите от клещей
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Финляндии дать сведения о задержанных россиянах
Мир
Кандидат в президенты Литвы назвал Крым российским
Мир
Эксперты МАГАТЭ сообщили о многочисленных выстрелах возле ЗАЭС
Мир
На Украине банкам и ломбардам запретили брать в залог дроны
Здоровье
Эксперт дал советы по выбору куличей и яиц к Пасхе
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Крестики-нолики

В российский прокат вышел один из самых ярких блокбастеров года
0
Крестики-нолики
Кадр из фильма. Источник: КИНОПОИСК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во время недавнего визита в Москву, представляя «Титаник», Джеймс Кэмерон посетовал — современные блокбастеры, дескать, не то. Дескать, сплошные спецэффекты, а человека нет. «Трансформеры» эти или вот «Морской бой».

Джеймс Кэмерон, в общем, прав, но с частностями что-то напутал. Про «Морской бой» он так зря — ляпнул лишнего, не ознакомившись с материалом, бывает. Его тоже можно понять — что еще можно ожидать положа руку на сердце от экранизации настольной игры? Дальше — только Крестики-нолики, в самом деле.

Сюжет прост и ненавязчив. В годовщину битвы при Пёрл-Харборе американский военный флот устраивает учения. Которые должны стать последними для талантливого лейтенанта-раздолбая Алекса Хоппера (Тейлор Китч). Драчун, скандалист и любитель нарушить режим должен быть отчислен из ВМФ сразу после окончания учений. И тут раздолбаю не поможет ни брат — бравый капитан корабля (Александр Скарсгорд), ни невеста — адмиральская, между прочим, дочь.

Но не было бы счастья — именно этот день выбирают для своего вторжения инопланетные твари, посадившие свои космические корабли аккурат в эпицентре учений. Горе-лейтенанту представляется отменная возможность доказать свою боевую необходимость — что он с блеском и проделывает в оставшиеся полтора часа.

Все вместе это ровным счетом не имеет никакого смысла, но это вряд ли можно считать недостатком. Посмотреть «Морской бой» — все равно что провести пару часов за приставкой Dendy или полистать подростковый журнал с голыми тетками, испытывая давно и крепко позабытое глупое подростковое счастье.

Фильм Питера Берга — это признание в любви старомодному пацанскому кино с его ура-патриотической риторикой, настоящий трибьют лихим и наивным мальчишеским блокбастерам двадцатилетней давности. «Морской бой», если хотите, — это «День независимости» 15 лет спустя.

Он состоит, кажется, из всех клише «большого Голливуда» двадцатилетней давности — вы все это уже видели на VHS. Те же пыльные трафаретные персонажи в до боли знакомых ситуациях. Но что тогда казалось невыносимой заказной вампукой — сегодня в моде. Что вы, винтаж! «Топ-ган», который с любовью цитирует Питер Берг — очаровательное ретро, а «Армагеддон» или «Пёрл-Харбор» — вообще классика. А бородатые инопланетяне, напоминающие суровых звезд ржавого хеви-метал, — как будто привет оттуда, из эпохи Dendy и тех самых журналов.

Градус патриотической звездно-полосатой риторики зашкаливает — это уже не Майкл Бэй, но еще не стеб. Отчаянная кичуха давит на самое нежное, вызывая моментальный выброс гармонов счастья. А когда в бой на инопланетян под гитарные запилы из AC/DC на боевое дежурство встают ветераны Пёрл-Харбора — это уже чистый экстаз. Еще немного — и Тарантино.

Один из лучших развлекательных фильмов года. В прокате — с 19 апреля.

Комментарии
Прямой эфир