Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

На московских маршрутах появятся «умные» автобусы

Система ГЛОНАСС/GPS и видеонаблюдение в салонах улучшат сервис почти до европейского уровня
0
На московских маршрутах появятся «умные» автобусы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти потратят почти 6 млрд рублей на закупку более 650 новых низкопольных автобусов для городских маршрутов. Об этом рассказал «Известиям» источник в департаменте транспорта Москвы. Все автобусы будут оснащены системой ГЛОНАСС и «начинены» видеокамерами.

Большую часть партии составят 600 машин вместимостью около 90 человек. На их покупку уйдет более 5,2 млрд рублей. Более ста из них подойдут и для вождения стажерами: за водительским сиденьем будет установлено специально оборудованное место для инструктора. Все автобусы будут низкопольными и приспособленными для использования инвалидами-колясочниками. Каждую машину оснастят системой ГЛОНАСС/GPS, а в салоне и кабине водителя установят не менее восьми видеокамер. Изображение будет передаваться на специальный монитор рядом с водительским креслом.

Еще 60 автобусов, на которые планируется потратить около 720 млн рублей, будут работать на газовом топливе. Среди них десять машин вместимостью около 90 человек, стоимость каждой — примерно 9 млн рублей. А также особо вместительные автобусы, которые смогут перевозить до 146 человек одновременно, стоимостью около 12 млн каждый. Они также будут низкопольными и пригодными для поездок инвалидов.

Кроме ГЛОНАСС машины оснастят автоматической системой мониторинга пассажиропотока. С помощью сенсоров — измерителей инфракрасного излучения и средств спутниковой навигации устройство автоматически подсчитает, сколько пассажиров и в какое время входит и выходит на каждой остановке.

В особо больших автобусах количество видеокамер в салоне будет достигать 12. Также установят датчик комфортности температуры, который подскажет водителю — включить кондиционер или отопление. Самой низкой температурой в салоне будет плюс 10 градусов, а самой высокой — плюс 24.

Эксперты планы чиновников поддержали. «Система ГЛОНАСС и комплекс видеокамер помогут определить, сколько автобусов и с какими интервалами пускать по различным маршрутам города», — рассказал президент московского областного транспортного союза НП «АСМОР» Борис Винокуров.

В то же время некоторые специалисты сочли затраты излишними. «С учетом предполагаемого расширения Москвы увеличение автобусного парка города оправданно, — заявил директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев. — Однако оснащать каждый салон таким количеством видеокамер бессмысленно. Лучше эти деньги потратить на создание единой городской автобусной диспетчерской, которой пока нет в Москве. Она бы, в частности, следила за тем, чтобы машины не отклонялись от графика».

Между тем научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает миллиардные траты оправданными. «Если мы хотим сделать общественный транспорт привлекательным в том числе для автомобилистов и молодого поколения, он должен быть комфортным, — заявил эксперт. — А увеличение количества автобусов, работающих на газовом топливе, необходимо для экологии мегаполиса».

Напомним, что в 2011 году Москва закупила более 2 тыс. новых автобусов, включая низкопольные, для запуска их по выделенным полосам. В городе работает около 20 автобусных парков.

Комментарии
Прямой эфир