Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В КСИР сообщили об установлении точного местоположения вертолета Раиси
Мир
Евродепутат заявил, что Париж не может гарантировать безопасность атлетов из РФ
Происшествия
Одиннадцать человек пострадали при обстреле ВСУ Шебекино в Белгородской области
Мир
Иранцы собрались на молитву за здоровье президента Раиси
Происшествия
На востоке Москвы разгорелся пожар на площади 1,2 тыс. кв. м
Мир
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Спорт
«Манчестер Сити» четвертый раз подряд стал чемпионом Англии по футболу
Мир
Евродепутат назвал возможное использование замороженных российских активов воровством
Мир
СМИ сообщили о ликвидации лидера мятежников в Конго
Политика
Лавров заявил об отсутствии на Западе опирающихся на факты политиков
Мир
В СМИ рассказали об отправке двух самолетов и 50 спасателей от РФ на поиски Раиси
Мир
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене премьера Санчеса
Мир
МЧС России направит спасателей для помощи в поисках вертолета Раиси
Общество
В результате пожара в Москве обвалилась крыша здания районной управы
Спорт
«Зенит» обыграл «Ахмат» со счетом 5:1
Армия
Рядовой Акулов смог защитить подбитый танк от атак FPV-дронов ВСУ
Мир
Премьер Ирака распорядился оказать помощь в поисках вертолета Раиси

«Так или иначе, каждый из нас додумывает свое чувство»

Ольга Кабо — о любви, поэзии, желании заглянуть по ту сторону камеры и о том, почему она боится петь на сцене
0
«Так или иначе, каждый из нас додумывает свое чувство»
Ольга Кабо. Фото: РИА НОВОСТИ/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Красивая, азартная, творчески неуемная — неудивительно, что ей всегда некогда. Съемки, репетиции, спектакли, гастроли... Но Ольга Кабо умеет управлять временем, в ее плотном графике нашелся час, чтобы встретиться с корреспондентом «Недели».

— У вас практически одновременно выпускаются две премьеры? 

— В Театре Киноактера спектакль по пьесе Гольдони «Слуга двух господ» ставит Роберт Манукян. Занята почти вся труппа и приглашенные артисты — Эдуард Радзюкевич, Дмитрий Бозин, Алексей Маклаков и я. Надеюсь, мы сможем передать дух Италии, настроение Венеции, ее романтику, ее страсти. Мы назвали постановку «Карнавал любви», потому что в этой истории четыре пары разных возрастов находят свое счастье. Спектакль яркий, музыкальный, феерический. Настоящий бунт, вызванный приливом чувств. Мне очень хочется, чтобы такое оптимистичное бунтарство будоражило зрителей, помогало поверить в любовь, в чудеса.

— Ваша Беатриче раздваивается — девушка переодевается в мужчину. Сложная актерская задача?

— Я ни разу в жизни не играла  мужчину. Меняется пластика, голос переходит в более грубый тембр, в речи активнее звучит «р». Беатриче играет юношу и хочет, чтобы ее никто не узнал. Многие читали Гольдони и знают, что она — женщина. Но в зале будут и неискушенные зрители. Чем дольше они будут верить в то, что моя героиня — герой, тем больше я буду счастлива.

— Петь в спектакле будете?

— В финале моя героиня встречается с возлюбленным Флориндо, ради которого она прошла все испытания, и они поют дуэт. Это апофеоз всеобщей любви, а музыка этого номера — лейтмотив всего спектакля. Пение — единственное, чего я боюсь. Записывала песни в студии, когда-то работала в театре Алексея Рыбникова, участвуя в  «Литургии оглашенных», пела Кончиту в «Юноне и Авось» в Сеуле с корейскими артистами. Но это было давно. Продюсеры «Карнавала любви» пригласили прекрасного педагога Ирину Мусаэлян из «Ленкома». Ирина Борисовна работает с драматическими артистами, и первое, что она мне сказала: «Ольга, не старайся освоить другую профессию, ты никогда не будешь певицей, этим занимаются всю жизнь. Ты — актриса, поэтому помоги себе актерским мастерством». И на наших занятиях вокалом мы ищем чисто актерские ходы, какие-то манки.

— В вашем новом поэтическом спектакле тоже много музыки? Не случайно же он будет в Доме музыки?

— Идея этого спектакля принадлежит Валерию Александровичу Баринову, актеру ТЮЗа. В одной из гастрольных поездок (мы вместе играем спектакль «Буря в стакане воды» по Скрибу), он рассказал мне о своем замысле — мужчина и женщина на сцене говорят о любви: обсуждают, спорят, высказывают признания в своем чувстве или обвиняют друг друга. Оказалось, что спектакль должен быть не просто драматическим, а литературно-поэтическим, следующее стихотворение должно отвечать на предыдущее. Диалог наших героев строится на великих стихах поэтов серебряного века, Шекспира, Арсения Тарковского... Мы читаем и прозаические произведения: Валерий Александрович — «Иду» Ивана Бунина, а я — «Жемчуг» Бориса Зайцева. Две совершенно разные истории: одна — мужская, другая — женская. Борьба двух этих начал — в основе нашего спектакля. И когда спор зашкаливает, в конфликт вступает музыка. Мы пригласили замечательного музыканта Матвея Костолевского. Его альт либо поддерживает каждого из нас, либо, наоборот, вразрез нашему настроению играет дерзкий чардаш или примиряющего, гармоничного Чайковского. Получилось трио, которое мы назвали строчкой Георгия Адамовича «Любил...Что знаешь ты об этом?». Сколько бы мы ни рассуждали на эту тему, сколько бы ни спорили, все равно не знаем, что такое любовь.

— Композицию сами составляли?

— Нам помогала Юлия Жженова, замечательный режиссер, дочь знаменитого Георгия Степановича Жженова. 

— Есть версия, высказанная Анной Андреевной Ахматовой: «Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле». Может, это все фантазии и эмоции?

— Так или иначе, каждый из нас додумывает свое чувство. Особенно женщинам свойственно обоготворять возлюбленного. А на поверку оказывается, что этот образ совершенно не соответствовал мечтаниям. Сейчас более реальный мир. Я общаюсь с дочерью, ей тринадцать с половиной лет, вижу молодых девушек, молодых людей, и мне кажется, что они относятся к любви совсем не так, как мы. Сегодня никто не хочет ответственности, никто не хочет болеть, страдать. Хотят штиля в душе. Поэтому, мне кажется, и сегодняшние молодые актеры так отличаются от актеров прежних поколений. 

— Вы много играете в театре имени Моссовета, участвуете в независимых театральных проектах, постоянно снимаетесь. Как распределяете время?

— Иногда смотрю в свою книжечку и думаю: «Боже, зачем я все это набрала!» Видимо, тот ритм, который я себе выбрала, идет впереди меня. Мне кажется, в жизни столько всего интересного, так много надо успеть. Вот недавно я поступила на режиссуру на Высшие режиссерские курсы в мастерскую к Алле Суриковой и Владимиру Фокину. На собеседовании меня спросили — зачем вам это нужно, Ольга, вы востребованная актриса? Я ответила: программа минимум — хочу быть сама себе режиссером. Например, приезжаешь иногда на съемочную площадку и понимаешь, что режиссер абсолютно не готов к работе с артистами. Или просто жесткие продюсерские условия не дают ему возможности пообщаться с исполнителями, обсудить сверхзадачу, сквозное действие. Программа максимум — это снять свое кино! Пока это звучит неправдоподобно, но мне очень интересно попробовать. Я никогда не заглядывала по ту сторону камеры, мне хочется все это познать.

В ближайшие дни Ольгу Кабо можно увидеть в спектаклях:

В театре имени Моссовета   «Сирано де Бержерак» 2 марта

                                            «Серебряный век» 7 марта

В Доме музыки                   «Любил... Что знаешь ты об этом?» 6 марта

В Театре Киноактера         «Карнавал любви» 8, 9 марта

Комментарии
Прямой эфир