Пендерецкий потеснил Федосеева
Кшиштоф Пендерецкий в России частый гость, и симпатия эта явно взаимная. Последний большой концерт мэтра, где он выступил в качестве дирижера, состоялся в Кремле в июне прошлого года. В этот раз, как обычно, композитор прилетел в сопровождении своей очаровательной супруги, которая заняла место в одном из рядов партера.
Первое отделение было посвящено опусам композитора, которые исполнил Большой симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Владимира Федосеева.
Программу открыл Сoncerto grosso № 1 для трех виолончелей. Солировали Петр Кондрашин, Наталья Распопова и Денис Калинский. Выступление это блестящим назвать трудно. И дело не только в технических погрешностях. Солисты звучали пресно, оркестру не хватало тембрового разнообразия, целое рассыпалось на отдельные фрагменты.
«Чакона» из «Польского реквиема», посвященная памяти папы Иоанна Павла II, прозвучала лучше, но многозначное содержание опуса (режиссер Анджей Вайда использовал его в своем фильме «Катынь») так и осталось тайной.
Во втором отделении маэстро Пендерецкий занял место за дирижерским пультом, чтобы исполнить Симфонию № 9 Антонина Дворжака. Под его взором оркестр заметно преобразился. Звучание приобрело необходимый баланс, все тембры и регистры прослушивались, драматургические подъемы и спады находились ровно там, где им и положено быть, атмосфера от части к части становилась все более наэлектризованной, финал стал мощной кульминацией.
Маэстро, награжденный дружными аплодисментами зала, выглядел усталым, но довольным. Невозмутимо раскланялся, степенно принял букеты и величественно удалился за кулисы. Музыканты, еще не отошедшие от адреналина по имени Пендерецкий, проследовали за дирижером.