Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Шествие «Бессмертного полка» прошло в немецком городе Кёльн
Мир
Телеканалы Украины взломали для трансляции парада Победы на Красной площади
Мир
В Пентагоне сообщили о приостановке поставки 3,5 тыс. бомб Израилю
Мир
В США сообщили о неготовности решения по поводу замороженных активов РФ
Мир
В толпу протестующих в Ереване въехал грузовик
Мир
Военная полиция РФ в Сирии блокировала колонну коалиции США из шести Bradley
Происшествия
В Санкт-Петербурге при пожаре в жилом доме погиб мужчина
Происшествия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Зеленский уволил главу управления государственной охраны Украины Рудя
Происшествия
Мать и годовалый ребенок погибли при пожаре в квартире в ЛНР
Мир
В США заявили о скорой поставке Украине новых партий оружия и техники
Мир
Лукашенко рассмотрит заявление об убежище от польского суди Шмидта
Мир
В Германии заявили о планах поставить Украине три РСЗО HIMARS
Общество
Детей войны из Харьковской области поздравили с Днем Победы
Мир
Лукашенко заявил о необходимости тренировок с ТЯО для умения его применять
Мир
В Нидерландах возложили цветы к месту расстрела 77 советских солдат
Общество
Столетний ветеран ВОВ на праздновании 9 Мая в Москве рассказал об освобождении Праги

Пендерецкий потеснил Федосеева

В руках композитора дирижерская палочка оказалась более чем уместна
0
Пендерецкий потеснил Федосеева
Польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий. Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кшиштоф Пендерецкий в России частый гость, и симпатия эта явно взаимная. Последний большой концерт мэтра, где он выступил в качестве дирижера, состоялся в Кремле в июне прошлого года. В этот раз, как обычно, композитор прилетел в сопровождении своей очаровательной супруги, которая заняла место в одном из рядов партера.

Первое отделение было посвящено опусам композитора, которые исполнил Большой симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Владимира Федосеева.

Программу открыл Сoncerto grosso № 1 для трех виолончелей. Солировали Петр Кондрашин, Наталья Распопова и Денис Калинский. Выступление это блестящим назвать трудно. И дело не только в технических погрешностях. Солисты звучали пресно, оркестру не хватало тембрового разнообразия, целое рассыпалось на отдельные фрагменты.

«Чакона» из «Польского реквиема», посвященная памяти папы Иоанна Павла II, прозвучала лучше, но многозначное содержание опуса (режиссер Анджей Вайда использовал его в своем фильме «Катынь») так и осталось тайной. 

Во втором отделении маэстро Пендерецкий занял место за дирижерским пультом, чтобы исполнить Симфонию № 9 Антонина Дворжака. Под его взором оркестр заметно преобразился. Звучание приобрело необходимый баланс, все тембры и регистры прослушивались, драматургические подъемы и спады находились ровно там, где им и положено быть, атмосфера от части к части становилась все более наэлектризованной, финал стал мощной кульминацией. 

Маэстро, награжденный дружными аплодисментами зала, выглядел усталым, но довольным. Невозмутимо раскланялся, степенно принял букеты и величественно удалился за кулисы. Музыканты, еще не отошедшие от адреналина по имени Пендерецкий, проследовали за дирижером.

Комментарии
Прямой эфир