Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Дмитрий Крымов не пощадил Чебурашку

На спектакле «Горки-10» зрители уворачиваются от пуль и разгадывают исторические шарады
0
Дмитрий Крымов не пощадил Чебурашку
Актеры Аркадий Кириченко, Александр Ануров, Руслан Братов и Михаил Уманец в роли Владимира Ленина (слева направо) в сцене из спектакля «Горки-10» в постановке режиссера Дмитрия Крымова в театре «Школа драматического искусства». Фото: РИА НОВОСТИ/Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В театре «Школа драматического искусства» состоялась премьера спектакля «Горки-10». Жанр постановки режиссер Дмитрий Крымов определил как «уроки русской литературы».

Список произведений, который предлагается проштудировать публике, может отпугнуть. Помимо вечного текста пушкинского «Бориса Годунова» в программу урока вошли советские театральные хиты «Кремлевские куранты» Николая Погодина, «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского, «В поисках радости» Виктора Розова и повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...».

Пугаться не стоит — создатели спектакля работают в своем привычном стиле. Из вышеупомянутой драматургии берут только фрагменты, выхватывают образы, необходимую интонацию, настроение и вплетают в общее театральное полотно.

Первый акт разыгрывается в стенной нише — точной копии картины Исаака Бродского, на которой Ленин читает газету «Правда». На наших глазах картина оживает и в ее рамках трижды разыгрывается сцена из «Кремлевских курантов». По сюжету пьесы Ленин приглашает к сотрудничеству «старого» интеллигента — инженера-энергетика Забелина, просит электрифицировать страну. В «Горках-10» предложенный сценарий оборачивается пиршеством абсурда и гротеска.

Крымов иронизирует над Погодиным, но избегает перестроечной истерии и пафоса. Для участников Лаборатории сцена из «Кремлевских курантов» — это игра. Сохранив стиль эпохи, по очереди сыграв Ленина со всеми штампами, актеры от души шалят. Дзержинский со спокойствием удава приносит узелок с вещами предшественника Забелина, извлекает оттуда огромный ботинок и вспоминает, что Ленина уже консультировал «один крупный ученый».

Ленин трансформируется из пламенного трибуна, говорящего исключительно на языке Гете, в маленького визгливого замухрышку. Образ вождя на глазах зрителя сжимается как шагреневая кожа. В конце первого акта поющий хор выносит его за кулисы, а на сцену выскакивает два жирных кролика. Мгновенная смена ритмов и настроений — излюбленный прием режиссера - работает, как часы.

Крымов предлагает зрителю пройтись с ним по тонкому льду истории страны, где смешное синоним страшного. Так, сцены из повести «А зори здесь тихие...», с которой начинается второй акт, смотреть без кома в горле не получается. И вроде войны нет никакой. Есть пять мужчин и пять - в человеческий рост-  кукол, за которых они говорят. Есть лопоухий старшина Васьков, невольно ставший убийцей.

Кукловоды одевают своих героинь в гимнастерки, отстригают им длинные девичьи локоны. Когда одна кукла вдруг оказывается загримированной актрисой, сама собой на ум приходит мысль о жертвоприношении. Одно дело сейчас погибнет кукла, другое — живой человек.

Потом действие делает стремительный скачок в мирное время. Герой пьесы "В поисках радости» рубит шашкой сервированный стол, где завтракает его мещанская семья (переодетые в теток молодцы и пузатый дядюшка).

Родственники в долгу не остаются — отступают в живописный лес (имитация архаичной сценографии театра соцреализма), прячутся за припорошенный землицей пригорок и палят оттуда из пулемета по розовскому мальчику.

В финале «Горки-10» достигают апогея. Под бутафорскими пулями гибнут не только участники спектакля, но и толпа пришедших им на подмогу героев «Союзмультфильма».

 В живых остается только подвыпившая тетка — невольная виновница потасовки. Героиню «Оптимистической трагедии» Крымов превратил в зрительницу, вышедшую на сцену с заявлением, что актеры украли ее кошелек. Мурлыкая себе под нос «Жизнь невозможно повернуть назад», пьянчужка, шагая по трупам, бредет за кулисы. 

А зритель остается разгадывать хулиганские шарады Дмитрия Крымова, который в «Горках-10» достиг какой-то небывалой высоты театрального бесстрашия.

Комментарии
Прямой эфир