Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Площадь пожара на швейной фабрике в Ногинске достигла 6 тыс. кв. м
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Общество
В Донецке задержан глава города Енакиево по подозрению в получении взяток
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Политика
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
Женщина и ее семилетняя дочь выпали из окна жилого дома в Калининграде
Авто
Продажи Tank 700 начнутся в России в середине осени

В России живут оптимисты

Наше граждане на время новогодних праздников забыли о кризисе и снова активно покупают подарки
0
В России живут оптимисты
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В отличие от граждан Европы или США жители России не собираются экономить на новогодних подарках, следует из глобального опроса, проведенного исследовательской компанией Nielsen. Так, 64% опрошенных жителей нашей страны собираются потратить на подарки для родных и близких столько же, сколько в прошлом году, а 14% — даже больше. И только 12% российских респондентов сократят свои расходы на подарки.

При этом аналитики компании отмечают, что в России потребители настроены более оптимистично, чем в мире в целом. Примерно 25% жителей Европы и Америки собираются потратить на новогодние подарки меньше, чем в 2010 году. Как отмечалось в опубликованном ранее исследовании компании Deloitte, среднестатистическая европейская семья потратила на рождественские и новогодние подарки на 0,8% меньше, чем годом ранее. Больше всего урезали расходы в Греции — на 22%. 

«Россияне трепетно относятся к традиции дарить подарки на Новый год и Рождество. Несмотря на экономический спад и снижение общего уровня потребительского доверия, они продолжают готовиться к праздникам. В этой связи ритейлеры и производители прикладывают все усилия для того, чтобы обеспечить достаточное предложение товаров на полках», — говорит Екатерина Эдельштейн, директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

В списке потенциальных подарков лидируют бытовая техника и сотовые телефоны: 18% опрошенных россиян планируют увеличить свои расходы на эти категорию товаров. 15% российских респондентов увеличат расходы на одежду, а 14% — на игрушки. Самыми непопулярными подарками у россиян оказались видеоигры и консоли: 12% респондентов признались, что потратят на них меньше, чем в прошлом году, а 73% ответили, что не будут покупать их вовсе.

Как отмечают эксперты, речь идет скорее не о росте потребления, а о возвращении покупательской модели, характерной для докризисного 2007 года и в чем-то — 2008-го. Тогда исследовательские компании зафиксировали один из самых высоких индексов потребительского доверия россиян. Так, во втором полугодии 2008 года (кризис был в самом разгаре) этот индекс составлял 104 пункта. Индекс потребительского доверия составляется на основе оценки состояния собственных финансов граждан, перспектив трудоустройства, представлений о том, насколько удачно в данный момент время для потребления. Сейчас этот индекс равняется 89 пунктам. 

Эксперты рынка даже более оптимистичны, чем исследовательские компании.

— Конечно, окончательные цифры можно будет увидеть только в январе 2012 года, но мы рассчитываем, что в этом сезоне остаточные кризисные явления будут преодолены, а рост продаж составит 20%, — говорят в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). 

Аналогичная ситуация наблюдается и на других потребительских рынках. Например, по оценке продавцов детских товаров, еще одного новогоднего хита, продажи увеличились на 18–20%, хотя первоначально планировался более скромный рост.

— Наш рынок растет на 25–30% ежегодно. Поэтому нельзя говорить, что мы вернулись на докризисный уровень, но то, что мы скоро вернемся — это уже очевидно, — рассуждает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Глобальный опрос Nielsen проводился в 56 странах, в том числе в России.

Комментарии
Прямой эфир