Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВД Словакии заявил о вероятных политических мотивах в покушении на Фицо
Общество
В Ростовской области ввели режим ЧС из-за заморозков
Общество
Умер народный артист России Олег Леваков
Мир
В Швейцарии мужчина напал с ножом на прохожих
Мир
СМИ сообщили о кровоизлиянии в брюшной полости у раненого премьера Словакии
Экономика
В Raiffeisen Bank не увидели угрозы для доступа к финансовой системе США
Мир
Путин назвал чудовищным преступлением покушение на премьера Словакии Фицо
Мир
В Стамбуле на туристической улице вспыхнул пожар
Происшествия
Запорожский город Каменка-Днепровская подвергся массированному обстрелу ВСУ
Мир
Представитель хуситов заявил о нанесении удара по эсминцу США в Красном море
Армия
Путин поручил Белоусову раскрыть Минобороны для инноваций
Общество
Правительство России выделит средства пострадавшим от паводков регионам
Мир
Трое погибли и сотни людей пострадали в беспорядках в Новой Каледонии
Армия
Медведев призвал к конкретным решениям по развитию оборонного комплекса РФ
Мир
Орбан осудил покушение на убийство Фицо и назвал его другом
Экономика
Экс-министр Шульгинов заявил о преодолении энергетикой РФ непростых времен
Мир
СМИ сообщили о ранении премьера Словакии в ходе стрельбы после заседания кабмина

«Собираю людей, близких по группе крови, и выступаю в роли двигателя»

Диана Вишнёва — о диалогах с публикой, окружающим миром и собой
0
«Собираю людей, близких по группе крови, и выступаю в роли двигателя»
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

16 и 17 ноября прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва представит в Москве проект «Диалоги». Это три одноактных балета — «Лабиринт» Марты Грэм, «Диалог» Джона Ноймайера, «Объект перемен» Пола Лайтфута и Соль Леон. С артисткой встретилась корреспондент «Недели».

— Сложно ли осваивать современную хореографию танцовщику с классической школой? 

Безусловно. Еще 10 лет назад я не была к этому готова: совершенно другая гравитация, положение ног и тела. Мышцы, которые никогда не были задействованы, должны проснуться и работать, меняется баланс и центр движения... Я даже не ожидала, что будет так трудно. Понадобились смелость и огромное желание. Вся наша классическая школа балета нацелена «на воздух», на движение вверх, а у Марты Грэм — наоборот. Мне не довелось быть на уроках Грэм, но я подробно изучала ее технику, узнавала, откуда каждое движение возникает, как это связано с дыханием, с эмоцией.

— С Ноймайером было легче? 

— С ним у меня многолетние отношения. В новой работе он никак не мог остановиться, воодушевленно репетировал часов по пять каждый день. Мне временами казалось, что просто не хватит сил этого выдержать: Джон до предела использовал как физические, так и эмоциональные мои возможности, чтобы получить двадцать пять минут драматического действа.

А с Полом Лайтфутом и Соль Леон мы стали одной семьей, и я окунулась в абсолютно новый мир пластического высказывания. Современная хореография построена так, что ты вытаскиваешь из себя человеческое, личностное — то, что обычно глубоко спрятано. Хореографы помогают тебе открыться с неожиданной стороны. Тогда игра превращается в твою собственную правду. Но сначала нужно максимально точно и кропотливо овладеть стилем и техникой.

— Кто с кем ведет «Диалоги»?

— Я — со зрителем, миром, партнером, хореографом, музыкой, персонажами... Здесь можно интерпретировать как угодно. Диалогов много, а название всему вечеру дал балет Ноймайера.

— Вы продолжите эксперимент со стилями и жанрами?

— У меня постоянная потребность в самовыражении. Кто бы мог подумать, что я буду сниматься у Рустама Хамдамова в фильме «Бриллианты»? Но случилось же! 

— В новом проекте вы впервые взяли на себя административную часть работы.

— Я просто выступала в роли «двигателя». Должна была вникать во все детали — от юридических и художественных до технических. Вплоть до того, в какой цвет покрашен стул, который во втором акте стоит на сцене. Ноймайер перед самой премьерой решил, что он должен быть серым, а не коричневым. Понятно, что я сама не буду красить, но должна сделать так, чтобы этот стул был покрашен в срок. С любыми проблемами или вопросами подходили в первую очередь ко мне.

«Диалоги» — проект, где я инициатор, поэтому за все несу персональную ответственность и должна сделать так, чтобы все были довольны как процессом, так и результатом. Многое для выпуска «Диалогов» было сделано силами моего фонда (Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой. — «Известия»). Иной раз приходилось «работать своим авторитетом», чтобы все было на самом высоком уровне. Но я стараюсь собирать людей, которые близки мне по духу, по группе крови. На подготовку одноактного балета, который идет на сцене менее получаса, приходится потратить несколько лет и столкнуться с сотней проблем. Это каторжный труд.

— Зачем вам такое напряжение?

— Пока я — действующая балерина, хочется по максимуму вложиться в собственные проекты. Как оказалось, лучше не ждать годами, пока родной Мариинский театр и зарубежные хореографы договорятся, а самой предложить им способ объединиться. В результате «Диалоги» — проект новаторский: впервые хореография Грэм была представлена в России и впервые Лайтфут и Леон работали с русскими танцовщиками. Это дорогого стоит.

 «Диалоги», 16 и 17 ноября, 19.00. Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Комментарии
Прямой эфир