Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Задержанный замминистра обороны Иванов днем присутствовал на заседании коллегии
Общество
Шлейф пепла вулкана Шивелуч на Камчатке протянулся на 92 км
Мир
МИД КНДР назвало Зеленского звездой в написанном США сценарии
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации четвертого БПЛА над регионом
Общество
В Москве заметили захваченную в боях с ВСУ трофейную технику
Мир
Минфин США ввел санкции против двух компаний и четырех физлиц из Ирана
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Общество
Глава минздрава Крыма заявил о готовности уйти в отставку в случае нехватки лекарств
Культура
Актер Александр Лойе рассказал о съемках в Перми сериала «Операция «Карпаты»
Армия
Военные ВКС РФ нанесли удар по позициям ВСУ в окрестностях Часова Яра
Общество
Синоптики пообещали москвичам сухую погоду и до +16 градусов в среду
Армия
Расчеты гаубиц «Мста-СМ2» уничтожили позиции ВСУ на купянском направлении
Общество
Стали известны подробности дела задержанного замглавы Минобороны России
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
Метеорологи назвали сроки потепления в Москве и Санкт-Петербурге
Мир
Постпред Ульянов раскритиковал заявление Столтенберга о соседстве с Россией

Ил-476 дорос до испытаний

В Жуковский доставлены крыло и секция фюзеляжа модернизированного транспортника
0
Ил-476 дорос до испытаний
Ил-76, фото: агентство США по международному развитию
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В подмосковном Жуковском с опозданием на год начинаются ресурсные испытания долгожданного Ил-476 — глубоко модернизированного варианта военно-транспортного самолета Ил-76. В Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Жуковском из Ульяновска доставлены центроплан (средняя часть фюзеляжа) и крыло опытного образца нового самолета.

В крупнейшем авиационном НИИ страны самолет соберут и испытают на прочность, установив предельные режимы и сроки эксплуатации машины.

Ресурсные испытания нового транспортника, производство которого разворачивается на заводе «Авиастар», должны закончиться весной 2012 года, после чего самолет можно будет поднимать в воздух и запускать в серийное производство, сообщил «Известиям» источник в авиационной промышленности.

— Для испытаний Ил-476 уже больше года назад построен новый стенд. Задача довольно проста — мы должны испытать обновленные части машины, это прежде всего центроплан и крыло. Аэродинамика самолета не изменилась, продувать его в аэродинамической трубе и заново сертифицировать не потребуется, — сообщил он.

— Главное отличие нового самолета — усиленное крыло, сделанное из трех частей по ширине. Раньше добавлялись еще и три разъема по длине плоскости, что утяжеляло конструкцию. За счет нового крыла пустой самолет «похудел» на 2 т, которые можно теперь добавить либо к запасу топлива, либо к грузоподъемности. Еще 0,5 т удалось сэкономить на современном оборудовании, — добавил собеседник газеты.

Помимо нового крыла самолет получит более экономичные современные двигатели ПС-90А-76, «стеклянную» кабину, оснащенную современными многофункциональными дисплеями вместо традиционных аналоговых приборов, новое радиоэлектронное оборудование — РЛС и системы связи.

Новый транспортник пока «идет» с опозданием на год, сообщили «Известиям» в военном ведомстве.

— Ранее ожидалось, что летный экземпляр Ил-476 поднимется в воздух в 2011 году, а поставки первых машин в войска начнется уже в 2012-м, но сейчас первый полет отодвинут на 2012 год, а первая серийная машина появится, видимо, в 2013 году, — сообщили «Известиям» военные.

Промышленники объясняют задержку самолета сложностями при налаживании производства новой машины в Ульяновске.

— При освоении Ил-476 пришлось решать целый ряд проблем. Это и доставка оборудования и документации из Ташкента, где раньше строили эти машины, и дефицит кадров, имеющих опыт производства подобных машин, и перевод всей документации по самолету «в цифру», и т. д., — отметил собеседник «Известий».

На крупную серию этих машин Ульяновск должен выйти к 2015 году. Если все будет нормально с финансированием, то свои 50 самолетов Минобороны до 2020 года получит, — добавил он.

— Ил-76 — лучший в мире самолет в своем классе, и его модернизация стоит затраченных усилий, — считает главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин.

По мнению Кудишина, Ил-76 очень прост и надежен, что доказано практикой его использования в горячих точках и странах третьего мира. Его легко обслуживать, а модернизация самолета с повышением топливной эффективности сделает его более рентабельным, повысив популярность у коммерческих авиаперевозчиков.

Комментарии
Прямой эфир