Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

Вертолет Ка-52 испытали для «Мистраля»

Лучшую российскую штурмовую машину примерили под вертолетоносец на Северном флоте
0
Вертолет Ка-52 испытали для «Мистраля»
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В роли «Мистраля» на испытаниях выступал российский противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», который шел с максимальной для французского вертолетоносца скоростью — 18 узлов. Летчику Виталию Лебедеву удалось без проблем посадить Ка-52 на палубу.

— Машина в управлении очень похожа на Ка-29, который сейчас используется на кораблях. Поэтому переучивание пилотов будет коротким, — пояснили «Известиям» в группе обеспечения испытаний.

Однако в конструкцию «Аллигатора» придется вносить изменения. Как объяснили «Известиям» в КБ Камова, вертолету сделают складные лопасти винтов и консоли крыла — для размещения в тесном корабельном ангаре. Модернизация не должна вызвать затруднений — КБ Камова обладает богатым опытом конструирования и совершенствования палубных вертолетов и сможет применить решения, проверенные на машинах семейства Ка-27.

Менее заметные изменения планируются «внутри» машины: проводка и электрические приборы будут устанавливаться в «морском» исполнении, более устойчивом к агрессивной влажной и соленой атмосфере. Вертолет будет оборудован средствами спасения, включая плотики для экипажа и надувные жилеты. Кроме того, будут усилены стойки шасси — в условиях качки вертолет часто «ударяется» о палубу куда более жестко, нежели при посадке на землю.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков отметил в интервью «Известиям», что Ка-52 примерно вдвое превосходит по огневой мощи Ка-29.

— У Ка-52 более точный противотанковый комплекс и пулка, управляемая поворотом головы, датчики контроля встроены в шлем вертолетчика, — отметил эксперт.

В то же время Сивков подчеркнул, что Ка-52 не способен брать на борт десантную группу, а Ка-29 перевозит до 10 человек.

— Единственное предназначение «Аллигатора» — прикрывать с воздуха высадку десанта с «Мистраля». Но я не представляю, где бы нам это понадобилось. Мы же не планируем воевать в Сомали и Сирии, — говорит Сивков.

На прошлой неделе вертолетчики объявили, что Минобороны заключило с ними контракт на 140 машин Ка-52, больше 100 из них — в палубной комплектации.

Комментарии
Прямой эфир