Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Петербурге загорелось здание цеха на площади 400 кв. м
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Спорт
В «Динамо» заявили о продлении контракта с тренером Марцелом Личкой
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Общество
В Скадовске Херсонской области число пострадавших от обстрела ВСУ выросло до 15
Общество
Партию самокатов изъяли с улиц Петербурга за нарушение правил парковки
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии дворца фестивалей в Каннах из-за угрозы взрыва
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
Актриса Наталия Кудрявцева умерла на 92-м году жизни
Происшествия
В Хабаровском крае обезьяна сбежала от хозяев и покусала местных жителей
Армия
Герой России Жарский назвал свои награды заслугой всего подразделения
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Бумажный корабль

Научно-технический совет Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Королева одобрил эскизный (бумажный) проект пилотируемого космического корабля нового поколения. Со времен Королева РКК "Энергия" - головной разработчик всех пилотируемых систем отечественной космонавтики. Именно здесь создан безотказный "Союз", который до сих пор обслуживает Международную космическую станцию
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Научно-технический совет Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Королева одобрил эскизный (бумажный) проект пилотируемого космического корабля нового поколения. Со времен Королева РКК "Энергия" - головной разработчик всех пилотируемых систем отечественной космонавтики. Именно здесь создан безотказный "Союз", который до сих пор обслуживает Международную космическую станцию. Проектирование "Союза" было начато еще в 1962 году, корабль морально устарел и нуждается в преемнике, который соответствовал бы новым техническим требованиям.

У нового корабля пока нет имени. Но его технические параметры значительно превосходят возможности даже модернизированного "Союза ТМА". Экипаж увеличивается с трех человек до шести. Вернуть на Землю можно уже не 100 кг, а 500. Диаметр возвращаемого аппарата - 4,4 метра, вдвое больше тесной спускаемой капсулы "Союза". Главное отличие нового корабля - при спуске в атмосфере не будут использованы парашюты, что было отличительной чертой нашей космонавтики, начиная с полетов Гагарина. Посадка будет осуществляться торможением при помощи твердотопливных ракетных двигателей, которые будут включены на высоте 1 км. Главный конструктор нового корабля Николай Брюханов из РКК "Энергия" считает, что эта схема позволит использовать возвращаемый аппарат до 10 раз, что поставит его в промежуточное положение между одноразовым "Союзом" и многоразовыми шаттлами. У корабля может быть несколько модификаций для разных целей.

Впрочем, пока нет оснований бить в литавры, в новом проекте сегодня безусловна лишь одна жизнеутверждающая деталь. А именно то, что в РКК "Энергия" не утихает биение конструкторской мысли. Но вызывающих скепсис соображений немало. В отечественной ракетной индустрии слишком мало опыта использования твердотопливных двигателей. В частности, для "Булавы" это главная проблема. В пилотируемой космонавтике они вовсе не применялись. Даже США со всеми своими высокими технологиями отказываются в ряде проектов от таких двигателей из-за принципиальных ограничений по эффективности. Опыта посадки на таких двигателях в насыщенной земной атмосфере, в отличие от марсианской, пока не имеется.

Кроме того, сокрыты в тумане цели, для которых создается новый корабль. Пока ниша России в мировой космонавтике сводится к транспортному обслуживанию партнеров. Но все страны, даже Индия, уже объявили о создании собственных космических транспортных систем. Новый российский корабль может никому не понадобиться, а планов по созданию собственных орбитальных и межпланетных комплексов у нас, к великому сожалению, не имеется. Президент Обама, который недавно скорректировал космическую программу США, четко объявил, что после 2025 года его страна приступит к пилотируемым межпланетным экспедициям. С этой целью разрабатываются все американские комплексы и корабли. В РКК "Энергия" еще 5 лет назад тоже разрабатывали марсианский корабль, но теперь он забыт...

Совсем недавно РКК "Энергия" продвигала проект транспортного корабля "Клипер", который сочетал достоинства "Союза" и уходящих на покой шаттлов. Называлась даже дата готовности корабля - 2010-2012 годы. "Клипер" показывали на крупнейшем мировом авиасалоне в Ле Бурже, проект был поддержан правительством Фрадкова и вписан в Федеральную программу развития космонавтики. Но в РКК "Энергия" произошла кадровая революция, и вместе со сменой руководства сменились технические приоритеты. После золотого дождя рукоплесканий в адрес "Клипера" новому кораблю, который лежит пока в эскизах, надо очень постараться, чтобы заслужить доверие специалистов космической отрасли.

Комментарии
Прямой эфир