Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Тайна голоса

По приглашению Михайловского театра впервые в России побывал знаменитейший американский тенор Нил Шикофф. В опере Фроманталя Галеви "Иудейка", премьера которой в феврале открыла театральную программу Года Франции в России, певец исполнил партию Елеазара, эталонным интерпретатором которой он считается
0
Роль Елеазара в "Иудейке" Галеви - любимая партия Нила Шикоффа (фото: АР)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По приглашению Михайловского театра впервые в России побывал знаменитейший американский тенор Нил Шикофф. В опере Фроманталя Галеви "Иудейка", премьера которой в феврале открыла театральную программу Года Франции в России, певец исполнил партию Елеазара, эталонным интерпретатором которой он считается.

Американский гость идеально вписался в постановку петербуржцев, сработанную по канонам современного европейского театра главным дирижером михайловцев словаком Петером Феранецем и французским режиссером Арно Бернаром. В интернациональном ансамбле солистов лидировали уругвайка Мария Хосе Сири (Рахиль), Наталья Миронова (Евдоксия), итальянец Джан Лука Пазолини (Леопольд). Если и дальше михайловская труппа пойдет по трудоемкому и финансово затратному пути приглашения мировых знаменитостей, то скоро коллектив может выйти на авансцену международного музыкального театра. Нил Шикофф превратил спектакль не только в феноменальный артефакт, но в мощный гражданский манифест. Тема поэта и гражданина оказалась очень важной для него и за пределами сцены. В этом убедилась обозреватель "Известий" во время эксклюзивного интервью со всемирно известным певцом.

известия: С какими мыслями вы приехали в Россию?

нил шикофф: Сложный вопрос. Я постараюсь быть политически корректным, но в то же время честным. Сейчас мы начинаем понимать, что люди, несмотря на все разногласия, похожи. И можно встречаться как друзья и обо всем или почти обо всем договариваться. Хотя казалось, что 70-летняя история Советского Союза, "холодной войны", ракет и угрозы нападения никогда не закончится. То же касается ранее враждебных отношений США и Японии. Сегодня в мире продолжает оставаться огромное количество конфликтов. Главное, чтобы люди перестали заниматься поиском врагов, дабы в конце концов человечество само себя не уничтожило.

и: Для вас "Иудейка" - опера, имеющая политический смысл?

шикофф: Да, это опера о нетерпимости и предрассудках. Поэтому когда я исполняю партию Елеазара в новой стране, я невольно думаю об ее истории. Например, первый раз я пел "Иудейку" в Вене, когда там на выборах победила националистическая партия, а ее лидер Йорг Хайдер был очень важной фигурой в австрийском обществе. И я понимал, что для людей, приходящих на спектакль, история, звучащая со сцены, в тот момент была актуальна и в реальной жизни. Кроме того, хочу заметить, я не считаю, что Австрия вправе называть себя жертвой Второй мировой войны. Передо мной была страна - пособница фашисткой Германии, виновницы огромного количества жертв. И я видел, какое неизгладимое впечатление произвела эта опера на публику. После я пел Елеазара во многих странах мира, в том числе на сцене Metropolitan Opera перед детьми жертв Холокоста, и в Венеции, где было еврейское гетто, и в Швейцарии, которая, как известно, во время войны принимала непосредственное участие в "еврейском вопросе". Думаю, и сегодня нет страны, свободной от расовых предрассудков. Поэтому когда я пою эту партию, говорю не от лица американского еврея, а от лица евреев вообще.

и: Вы трактуете роль Елеазара как свою миссию?

шикофф: Безусловно. Я всегда строил карьеру так, чтобы своим исполнением передавать некое послание, выражающее мою жизненную позицию. Долгое время таким самовыражением для меня были "Сказки Гофмана" Оффенбаха, где Гофман - художник, столкнувшийся с непониманием и нетерпимостью. Художник, который не смог себя реализовать из-за проблем с женщинами, алкоголем и в какой-то из постановок даже с героином. Но лет двадцать назад таким родным образом стал для меня Елеазар. Здесь я, кажется, достиг наибольшего психологического единения с характером персонажа. Если посмотреть на моих героев, то чаще всего это нервные, чрезвычайно чувствительные люди на грани срыва. Но несмотря на еврейскую склонность к игре в жертву, мой Елеазар - еще и образ борца. В мировой опере есть еще несколько героев, с которыми я сильно связан как эмоционально, так и с точки зрения художественного замысла. И двое из них русские: Герман в "Пиковой даме" и Ленский в "Евгении Онегине".

и: У вас есть русские корни...

шикофф: Моя семья родом с Украины, и там до сих пор живут мои дальние родственники. Как часто бывает в еврейских семьях, моим родным пришлось скитаться по миру. В результате мои дедушка и бабушка оказались в Соединенных Штатах, и я представляю в нашей семье уже второе поколение американцев. В Америке я жил в Нью-Йорке, космополитическом городе, в котором практически нет расовых предубеждений. Потом переехал жить в Вену и почувствовал, что для Европы вопрос антисемитизма все еще актуален.

и: Вы всегда хотели быть певцом?

шикофф: В детстве я мечтал быть членом итальянской мафии и бегать по улицам с пистолетом. Возможно, это говорит о том, что в глубине души у меня притаилась какая-то агрессия, и я избавляюсь от нее, убивая на сцене своих "противников". Но если серьезно, то я из певческой семьи. Мои дедушка и отец были канторами, и я поначалу тоже. А мой прапрадедушка был пекарем, и на моем сыне певческий ген отдохнул. Хотя мы с женой - тоже хорошей певицей - планировали учредить певца.

и: Почему, на ваш взгляд, именно вокруг теноров всегда возникает наибольшее количество слухов и мифов?

шикофф: Тенор - не очень распространенный высокий голос, который не характерен для обычного мужского, так называемого "разговорного" голоса. В человеческой природе, мне кажется, в таком высоком тембре закодирован своего рода брачный зов. Поэтому, полагаю, миф о том, что некоторые женщины сходят с ума по тенорам, - это не совсем миф. Как, впрочем, и мужчины часто теряют голову от сопранового голоса. Со мной так часто бывало. Обе мои жены - сопрано. Но моему второму браку повезло больше. Я стал старше и немного успокоился.

и: Музыка - это главный смысл вашей жизни?

шикофф: Единственный. Из 365 дней в году я пою 355 - занятия, репетиции. И все ради спектаклей, которых у меня 50-60 за год. Моей карьере уже 35 лет. И я не считаю себя ископаемым - притом что сейчас появляется много звезд-однодневок, которые быстро зажигаются и так же быстро гаснут. Думаю, у меня достаточно таланта, чтобы мое имя стало известно всем. Но дело в том, что моя эмоциональная нестабильность, мое стремление к перфекционизму, рабское отношение к голосу и таланту не позволили сделать все то, что я мог сделать. Многие считают, что мое повышенное внимание к голосу - некий ритуал, который я соблюдаю из-за какого-то суеверия, но для меня это чрезвычайно важно. Например, я первый раз приехал в Петербург, но так и не видел города. Только отель - две минуты ходьбы до театра - репетиции - и снова отель. Но восторженное восприятие публики, ее напряженное молчание - то, ради чего стоит заплатить такую цену. Я был польщен, когда после спектакля меня обняла Елена Образцова - фантастическая женщина, великая артистка и певица. Уникальная красота голоса и драматизм характера делают ее абсолютно неповторимой.

и: Вы приятельствуете с кем-нибудь из русских певцов?

шикофф: Я хорошо знаю Владимира Чернова, знаком с Дмитрием Хворостовским. С ними я часто встречался на постановках "Онегина". Также я хорошо знаю Владимира Атлантова. Даже купил дом в Вене, где он прежде жил. И когда хожу по комнатам, чувствую его присутствие. Считаю, что Атлантов поспешил покинуть сцену. Он мог и должен был сделать гораздо больше, так как обладал огромным талантом.

и: А были ли моменты, когда вы хотели все бросить?

шикофф: Такое происходит практически каждый день. После огромного успеха я уходил со сцены замечательного Михайловского театра и был уверен, что пора заканчивать, так как лучше выступить уже не смогу. Но проснувшись утром - после прекрасного ночного ужина из блюд русской кухни, - я понял: кое-что было несовершенно и надо продолжать работать...

Комментарии
Прямой эфир