Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Мариуполе развернули 100-метровый флаг России к двухлетию освобождения города
Мир
Супруга Ассанжа призвала США снять обвинения с журналиста
Армия
В Минобороны сообщили о продвижении группировки «Север» в Харьковской области
Мир
В Дели температура воздуха приблизилась к +48 градусам
Мир
Путин поблагодарил Си Цзиньпина за теплый прием в Китае
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Мир
В Словакии после покушения на Фицо усилили службу полицейских патрулей
Происшествия
Силы ПВО уничтожили два реактивных снаряда и два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Лавров на встрече с Ван И подтвердил приверженность РФ принципу «одного Китая»
Экономика
Цены на золото обновили исторический максимум после гибели Раиси
Экономика
ЦБ РФ запустил акцию «Монетная неделя» для обмена мелочи на купюры
Мир
Два человека погибли при нападении женщины с ножом в школе в Китае
Армия
Мантуров назвал сроки создания в РФ самого мощного в мире атомного ледокола
Мир
Прокурор МУС запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Нетаньяху
Мир
В СБ ООН почтили минутой молчания память погибших при крушении вертолета Раиси
Мир
Суд Лондона дал Ассанжу возможность обжаловать решение о его экстрадиции в США
Общество
Вильфанд спрогнозировал до +27 градусов в Москве к выходным

Права нашего человека

А вот куда у нас делся майор Дымовский? Да, я знаю, что он сидит в СИЗО и его подозревают в мошенничестве, а точнее - в том, что он якобы присвоил 27 тысяч государственных рублей, выделенных на проведение оперативных мероприятий. Я даже слышал, что его теперь еще проверяют на причастность к наркобизнесу, дома уже провели обыск, а у гражданской жены изъяли миксер
0
Дмитрий Соколов-Митрич
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

А вот куда у нас делся майор Дымовский? Да, я знаю, что он сидит в СИЗО и его подозревают в мошенничестве, а точнее - в том, что он якобы присвоил 27 тысяч государственных рублей, выделенных на проведение оперативных мероприятий. Я даже слышал, что его теперь еще проверяют на причастность к наркобизнесу, дома уже провели обыск, а у гражданской жены изъяли миксер.

Но я не слышал и не читал о Дымовском таких новостей: "С призывом освободить опального майора выступили лидеры правозащитного движения России"; "Свободу Дымовскому!" - скандировали участники митинга на Триумфальной площади"; "Сбор средств на адвоката арестованному разоблачителю МВД начат по всей стране, банковский счет политзаключенного публикуют сайты крупнейших правозащитных движений"...

Я ничего этого не слышал, потому что ничего этого нет. Шебутной майор сидит в СИЗО, и вспомнят о нем лишь в тот день, когда его приговорят к реальному сроку. Вспомнят, чтобы денек пошуметь, посветиться на фоне этого события, а на следующий - снова о нем забыть.

"А вот куда делся майор Дымовский?" - это мой вопрос не к правоохранительным органам. К ним все вопросы и без меня уже заданы. Это мой вопрос к тем, кто именует себя правозащитниками, диссидентами, а иногда даже не сильно сопротивляется, если в их адрес обронят словосочетание "совесть нации".

Был человек - и нет человека. Использовали и выкинули, как половую тряпку. Потому что "мент поганый". Потому что "не наш человек". Вот Лимонов - "наш". И Ходорковский - "наш". И еще два-три десятка персон. И их права мы будем защищать упорно, методично, до последней капли картриджа в наших ксероксах.

Я, конечно, понимаю, что майор Дымовский - человек мутный и скользкий. Я даже нисколько не удивлюсь, если на суде обвинение выставит неопровержимые доказательства того, что бывший старший оперуполномоченный новороссийского ОБНОНа действительно был замешан в наркоторговле. Я как-то делал целый цикл расследований о наркомании в России и знаю, как этот бизнес работает и в каких симбиотических отношениях находятся между собой торговля наркотиками и борьба с ними. Мне не за что уважать Дымовского. Но вместе с тем я не понимаю, чем он хуже, например, Ходорковского, которого мне тоже не за что уважать, но который - знамя для российского правозащитного движения. Я был в выжатом, как лимон, городе Нефтеюганске времен "ЮКОСа" - этого достаточно, чтобы на всю жизнь получить иммунитет от воззваний в поддержку этого человека. Новороссийский майор, успевший достаточно нагрешить, будучи частью милицейской системы, в конце концов все-таки смог выступить против этой системы. Что это было: пьяный кураж, сведение счетов с начальством - уже не важно. Главное - смог. Ходорковский, будучи частью системы олигархической, никогда не шел против своего брата-олигарха. Он выступил против внешних, против чужих. А это несколько проще.

По какому признаку рыцари прав человека делят человеков на наших или ненаших - мне не совсем понятно. Версии бытуют разные. Одни считают, что по принципу сословному. Например, бизнесмен или интеллектуал - наши, а мент, военный офицер, чиновник - чужаки. Другие считают, что по принципу национальному. Вроде как нацмену легче добиться внимания диспетчеров гражданского общества, нежели представителю коренной версии. Если честно, мне все равно, где проходит эта граница между своими и чужими, для меня главное - что она есть.

Мне тоже очень хотелось бы видеть врагов "прав человека" только за условной Кремлевской стеной. Но, к сожалению, все не так просто, как в голливудских фильмах про демократию. Если мы и профукали демократию в России, то в первую очередь не из-за тех, кто на нее так успешно нападал, а из-за тех, кто ее так хреново защищал. Кто мешал еще недавно очень уважаемым правозащитникам распорядиться полученным ими кредитом доверия на благо страны, а не ради сиюминутных побед в чужой политической игре? Кто заставлял превращать права человека в "права нашего человека"? И стоит ли теперь удивляться, что "ненаших людей" в нашей стране оказалось гораздо больше? И что они теперь ни в какую не хотят идти со своими "защитниками" на всевозможные акции протеста, навлекая на себя очередные оскорбительные обвинения в гражданском быдлячестве.

И если я не прав, то почему все-таки забыты майор Дымовский и тысячи других смельчаков или чудиков, которые свое дело сделали, но рожей не вышли? А если все-таки прав, то чем тогда фарисеи гражданского общества отличаются от пособников "кровавого режима"? Те же самые привилегии, тот же блат, та же специндустрия, только лицензируемая в другой конторе.

Вот я сейчас опубликую этот текст - и уже к вечеру с сотен сайтов и блогов мне доходчиво объяснят: я - кремлевский прихлебатель, продажный лизоблюд, а еще ксенофоб и, возможно, даже мракобес. Почему? Потому что опубликовать такое просто так невозможно. Потому что это явный удар по демократическим силам и ценностям. А то, что у человека есть право на собственное мнение, что он может его высказывать и что это называется демократией, - такая слишком простая мысль им в голову не приходит. Потому что я - не их человек. А значит, нет у меня такого права. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Комментарии
Прямой эфир