Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ заявили о готовности продолжать работу в Арктическом совете
Экономика
Самозанятые уплатили налогов на 100 млрд в 2024 году
Общество
В Госдуму внесен законопроект об уточнении понятия «отпуск»
Спорт
ХК «Авангард» волевым усилием победил «Салават» со счетом 3:2 в матче КХЛ
Экономика
В Минэке исключили учащение дробления бизнеса из-за донастройки налоговой системы
Мир
Губернатор назвал пожары в Калифорнии крупнейшим природным бедствием США
Общество
Летевшие в Санкт-Петербург 33 самолета ушли на запасные аэродромы из-за непогоды
Армия
Экипажи истребителей Су-35С выполнили прикрытие ВКС в Курской области
Мир
Министр обороны Польши заявил об усталости поляков от украинцев в дорогих отелях
Мир
Белый дом заявил о необходимости гарантий безопасности при соглашении по Украине
Экономика
В Минэке не увидели предпосылок для повышения порога доходов для самозанятых
Мир
Вучич предложил провести переговоры Путина и Трампа в Сербии
Общество
Глава комитета Госдумы спрогнозировал постепенный отказ России от ЕГЭ
Экономика
Льготное кредитование бизнеса по программе «1764» сократится в пять раз
Мир
В МИД РФ рассказали о сохранении горячих линий с НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили терминал Starlink в Харьковской области с помощью дрона
Мир
Еврокомиссар по вопросам равенства посетила Украину с необъявленным визитом
Мир
На Украине связали отмену визита Келлога в Киев с выступлениями Зеленского

А поговорить?

Отвлечемся от войны и мира (то есть спорта) и поговорим о летнем ТВ. Летом телевизионщики теперь не уходят в отпуск гуртом, как прежде, а обкатывают в относительно свободном эфире те программы и проекты, которые в случае зрительского успеха имеют шанс остаться в сетке вещания, а может, и даже определить новое направление, новые тенденции, в чем сегодня наше застоявшееся ТВ сильно нуждается
0
Ирина Петровская
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отвлечемся от войны и мира (то есть спорта) и поговорим о летнем ТВ. Летом телевизионщики теперь не уходят в отпуск гуртом, как прежде, а обкатывают в относительно свободном эфире те программы и проекты, которые в случае зрительского успеха имеют шанс остаться в сетке вещания, а может, и даже определить новое направление, новые тенденции, в чем сегодня наше застоявшееся ТВ сильно нуждается.

Судя по всему, одной из таких тенденций станет возвращение на телеэкран жанра интервью, практически исчезнувшего за минувшие годы. Из множества программ, сделанных в этом жанре, в регулярном эфире к концу предыдущего сезона осталась лишь "Школа злословия" на НТВ, сейчас, как и другие серьезные программы, отдыхающая.

Зато все лето в этом жанре весьма успешно работали Борис Берман и Ильдар Жандарев в программе "На ночь глядя". Вообще-то у программы странная судьба: ею руководство канала привыкло затыкать эфирные дыры, выпуская в зимние и летние каникулы специально для тех зрителей, которым хочется не только развлечений, но и чего-нибудь разумного, доброго, вечного. Проблема оказалась в одном - в ограниченном количестве людей, которых канал желал бы видеть своими гостями. Они должны быть, безусловно, медийными - то есть всем известными, сходу узнаваемыми, да еще и интересными широкой зрительской аудитории. Многие из актеров, режиссеров и писателей приходят к Берману с Жандаревым уже по второму и даже третьему разу, что, конечно, не делает их менее интересными, однако ж создает ощущение замкнутого круга. Новым лицам, пока они не медийные, на экран не пробиться, а стать медийными можно лишь регулярно появляясь в телеэфире. Но ТВ, озабоченное рейтингами, не хочет рисковать, ставя на "темных лошадок" и расширяя круг допущенных на экран персон.

Попытку несколько расширить этот круг предприняла программа "Временно доступен", запущенная в разгар "мертвого сезона" на канале ТВ Центр. Это тоже ночное интервью, которое тоже ведут двое - бывшее "лицо" программы "Времечко" Игорь Васильков и Дмитрий Дибров, вернувшийся в телеэфир после длительного перерыва.

"Временно доступными" за истекший период стали певец и композитор Александр Градский, актер Сергей Безруков, бывший миллионер, а ныне отшельник Герман Стерлигов и театральный режиссер Кама Гинкас. За исключением в высшей степени медийного Безрукова, остальные персонажи далеко не частые гости на нашем ТВ. Большинство из них и не скрывают своего неприязненного отношения к нынешнему телевидению, что, впрочем, не помешало им прийти в программу "Временно доступен".

Ее авторы пытаются создать максимально неформальную обстановку во время интервью - в кадр, не останавливая запись на перерыв, свободно входят гримеры, припудривая вспотевшие лица гостя и интервьюеров, и администраторы, обнося участников кофе и водой. Гость сам вправе определять, в каком направлении пойдет дальнейший разговор, выбрав записанные заранее монологи других известных людей, которые присутствуют тут же в студии на нескольких экранах вместе с названиями тем, о которых они рассуждали: "О любви", "О культуре", "О молодежи", "О евреях" и т.д.

Игорь Васильков исполняет роль традиционного интервьюера: задает вопросы, следит за временем, структурирует разговор, объявляет перерыв на рекламные паузы. Дмитрий же Дибров, сам превратившийся в медийного персонажа, явно не готов довольствоваться традиционной ролью человека, задающего вопросы. Так, кстати, писательница Татьяна Толстая в "Школе злословия" тяготится своей "вспомогательной" ролью, предоставляя право расспрашивать гостей своей партнерше Дуне Смирновой, и оживает и возбуждается лишь тогда, когда речь заходит о ней самой. О своем опыте, своей семье, своем образовании, своем творчестве она говорит ярко, пылко и взахлеб. Столь же вдохновенна она и в роли моралиста, читающего гостю нотации или выводящего его на чистую воду.

Дмитрий Дибров в программе "Временно доступен" - не интервьюер, но персона, практически равная интервьюируемому. В своей велеречивой манере, которая со временем стала откровенно комичной, он оценивает деятельность приглашенного в студию, морализирует, вдохновенно цитирует классиков, показывая собственную образованность, или упоенно рассказывает о себе, всячески подчеркивая, что он с Пушкиным (Безруковым, Градским, Гинкасом) на дружеской ноге. Васильков называет его Дмитрием Александровичем, он Василькова - Игорьком (при минимальной разнице в возрасте). На приятного ему гостя Дибров смотрит с умилением пожилой ростовской тетушки, гордящейся успехами племянника, и буквально купает в елее. Гостя, лично ему не симпатичного, он довольно резко обрывает и поправляет, исходя из собственных представлений о прекрасном или ужасном.

"Я не упускаю ни единого шанса к этой супружеской паре припасть, поскольку это безумное удовольствие. Мы показали, как может быть лучезарен человек, претендующий на звание героя нашего времени" - это о Безрукове, с которым Дибров был подчеркнуто благостен и доброжелателен.

"Что же, господи, можно прочесть в Священном Писании, ежели полагать, что люди вокруг свиньи, ежели не понимать, что главное в вере - нести сюда, в эту юдоль, ростки веры. Ведь без этого все на свете начетничество... Ваша страна, месье, штурмует космос, ваша страна, пока вы там копаетесь, желая поесть наиболее вкусные и качественные продукты, побеждает в хоккей и футбол и на "Евровидении", ваша страна стала грандиозной мощной державой и бьется за нанотехнологии" - это вдохновенный отпор Стерлигову, посмевшему назвать часть зрителей, сидящих перед телеящиком, свиньями, перед которыми не хочется метать бисер, и сказать что-то не вполне лестное о родной стране.

Главная же тема, которая присутствует во всех выпусках программы, - женитьба Диброва на молоденькой, что позволяет счастливому мужу со знанием дела рассуждать о молодом поколении и держаться гоголем.

Удивительное дело: молодой Дибров, прорвавшийся в эфир в начале 90-х, - часто нелепый, смешной, с южнорусским говором, попугайски одетый - тем не менее не выглядел провинциальным, поскольку был живым, искренним и естественным. А Дибров образца 2008 года - заматеревший, в костюмах от Армани, называющий себя то музыкантом, то писателем - кажется чудовищно провинциальным, доказывающим непонятно кому, что и он не лыком шит. К тому же он утратил главное - неподдельный интерес к другому человеку, которым всегда светились его глаза. Теперь глаза светятся самовлюбленностью и самодовольством. Телевидение все-таки страшно коварная штука, зачастую лишающая людей адекватности самовосприятия и самоиронии, в отсутствие которых они превращаются в напыщенных самовлюбленных петухов, чего, к несчастью, уже не в состоянии увидеть и понять.

Тем не менее программа "Временно доступен" все же любопытна попыткой нащупать некую новую интонацию в разговоре с интересными собеседниками, а также привести на ТВ персонажей, достойных быть увиденными и услышанными (несмотря на усилия Диброва перетянуть одеяло на себя). Однако ж после четырех выпусков она вдруг исчезла из эфира ТВ Центра. Летнее ТВ вообще подобно ветреному любовнику: заманит, немного поматросит и бросит (так, например, "Гордон Кихот" улетучился из эфира "Первого канала", не оставив даже записочки: ждать ли еще? Уповать ли на продолжение романа?). Будем надеяться, что программа временно недоступна по чисто техническим причинам, поскольку беседы о сущностном очень нужны сегодня зрителю, закормленному пустым и пошлым гламуром.

А канал СТС тоже возвращается к жанру интервью. С сентября в его эфире стартует программа "Поколение", где две ведущие (одна из которых Ксения Собчак) будут интервьюировать знаменитых гостей, не делая никаких скидок ни на их возраст, ни на их заслуги перед Отечеством. Интересно, они тоже будут ходить по кругу, приглашая раскрученных и медийных, или попытаются вырваться за него?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир