Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Во Франции заявили об унижении Макрона Си Цзиньпином на встрече в Париже
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В США начали расследование обстоятельств поездки арестованного в РФ военного
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Как похищают президентов

28 февраля в российский прокат выходит фильм "Точка обстрела". Режиссер Пит Трэвис и сценарист Бэрри Леви выбрали популярный в Голливуде сюжет - покушение на президента США. Киноурок для службы охраны VIP-персон посетила наш обозреватель.
0
Телохранитель (Деннис Куэйд) и чернокожий турист (Форест Уитакер) ради президента не пожалеют собственной жизни
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

28 февраля в российский прокат выходит фильм "Точка обстрела". Режиссер Пит Трэвис и сценарист Бэрри Леви выбрали популярный в Голливуде сюжет — покушение на президента США. Киноурок для службы охраны VIP-персон посетила наш обозреватель.

Авторы решили, что террористы попытаются уничтожить американского президента Эштона (актер Уильям Херт) в Испании — в последний день саммита по вопросам борьбы с международным терроризмом. Но сразу хочется задать наивный, с точки зрения Голливуда, вопрос. Если нам с экрана говорят о встрече в верхах, то почему на торжественном митинге нет даже намека на представителей стран "большой восьмерки" и лишь на втором плане мелькают некие невнятные представители стран Ближнего Востока? Еще нам говорят, что переговоры прошли успешно. Мир отныне избавлен от угрозы терроризма. Мэр города произносит пафосную речь, предлагает символические ключи президенту и — раздается роковой выстрел, а затем и взрыв под трибуной. Десятки убитых и сотни раненых в прямом эфире. Террористов о договоренностях между США и Ближним Востоком не предупредили...

Первое, что бросается в глаза и что невозможно объяснить, — выбор места для проведения торжественного митинга. Заговорщиков (правда, об их целях в фильме нет никакой информации) можно понять. Не воспользоваться столь удобной площадкой было бы с их стороны глупостью. Представьте себе идеальную квадратную городскую площадь, закрытую со всех сторон домами. Окна с балконами в изобилии. С точки зрения безопасности — катастрофа, зато очень красиво. Блики солнца в стеклах, эффектные съемки с верхних ракурсов...

11:59:58. Отсчет времени в фильме несет смысловую нагрузку. Каждый новый эпизод начинается именно с этих цифр, митинга на площади, выстрела и последующего взрыва. И после третьей версии, вновь увидев на экране электронный циферблат, понимаешь, что режиссера-дебютанта больше интересовали творческие задачи, нежели логика происходящего.

Рекламный лозунг картины не обманывает: "Восемь свидетелей. Восемь версий. Правда — всего одна". Пит Трэвис каждый раз показывает историю покушения глазами нового участника (в их числе и террористы) и обрывает на самом интересном месте. На каждый эпизод отведено десять минут. Интенсивная стрельба, предатель среди охранников и сложные отношения испанского полицейского с красавицей террористкой (Аилит Зорор). Еще есть стрелок-киллер, и его брат заложник, и блестящая техническая оснащенность главного террориста Суареса (Саид Тагмауи). В его руках словно пульт от компьютерной игры. Только вместо рисованных "стрелялок" он управляет реальностью. Нажал на кнопку — взрыв в отеле, другую — взрыв под трибуной, третью — прямая связь с "оборотнем" из президентской охраны.

С появлением главного террориста интрига усиливается, добавляются азарт и новые зловещие детали. Вот, думаешь, наконец-то станет понятно, во имя чего Суарес затеял свою игру. Зачем ему президент-заложник? Но вместо пояснений авторы ввели в историю маленькую девочку, которая сначала испачкала мороженым афроамериканского туриста, а тот погладил в знак прощения ее по головке. Потом случился взрыв, началась паника, девочка потерялась, плакала и искала маму. В финальном эпизоде девочка, увидев маму на другой стороне улицы, выбежала на проезжую часть и — счастливо для авторов фильма — поставила террористов, уже захвативших президента США, перед дилеммой: выворачивать руль или пытаться уносить ноги с ценным грузом. Но тогда — еще одна невинная жертва. Девочка осталась жива...

В каждом эпизоде задействованы охранник президента Том Барнс, которого играет Дэннис Куэйд, и американский темнокожий турист Говард в исполнении Фореста Уайтекера. Им приходится быть то непосредственными участниками событий, то фигурами, о которых рассказывают третьи лица. И тут фильм, надо признать, безупречен. Со сменой ракурса съемки (оператор Амир М. Мокри) меняется и актерский рисунок. Вообще, несмотря на все придирки и вопросы, фильм смотреть интересно. И — редкий случай — восемь историй с прологом и эпилогом уложились всего в 90 минут. Надо запомнить имя режиссера — Пит Трэвис — и подождать выхода его второй картины.

Актер Деннис Куйэд: "Я умею стрелять — я же из Техаса!"

Деннис Куэйд, который прославился ролями в фильмах "Траффик", "Послезавтра" и "Крутая компания", должен был прилететь в Москву на премьеру "Точки обстрела", но поездка неожиданно сорвалась. Обозреватель "Известий" Анна Федина стала единственным журналистом, сумевшим расспросить актера о том, понравилось ли ему охранять американского президента.

вопрос: Как вы готовились к роли телохранителя?

ответ: К съемкам нас готовил бывший сотрудник спецслужб, которому доводилось охранять в том числе и президента США. Мы три недели прорабатывали всевозможные экстренные ситуации, в которых может оказаться президентский кортеж. Вся трудность этой работы заключается в том, что она командная. Это как футбол, где каждый должен следовать нарисованной тренером схеме, даже если условия игры постоянно меняются.

в: Вы бы хотели охранять президента?

о: Нет. В кино нам показывают, что жизнь телохранителя полна захватывающих приключений. А на самом деле эта работа очень нервная и скучная одновременно. Большую часть времени охранники просиживают в коридоре, не имея возможности ни поесть, ни покурить, ни, простите, сходить в туалет. При этом они находятся в постоянном напряжении, потому что опасность может возникнуть ниоткуда. Ты никогда не знаешь, из-за какого угла выпрыгнет тот сумасшедший, которого тебе нужно обезвредить.

в: Вы понимаете психологию человека, подставляющего свое тело под пулю?

о: Это результат длительных тренировок, заставляющих в любой ситуации, как правило, бессознательно действовать вопреки инстинкту самосохранения. В тот момент, когда все остальные стараются превратиться в точку, телохранитель должен стоять в полный рост. Если вы посмотрите запись покушения на Рейгана, вы увидите, что реакция охранников молниеносна: двое запихивают президента в машину, а третий поворачивается к убийце спиной и старается занять как можно больше места в пространстве, чтобы пуля попала именно в него. На той же пленке вы видите пятерых полицейских, которые в панике пытаются куда-нибудь спрятаться. Это нормальная человеческая реакция.

в: Вам потребовались уроки стрельбы?

о: Я и так умею стрелять, я же из Техаса! Я, правда, не очень хороший стрелок, но, к счастью, снайперской точности от меня никогда не требовалось.

в: Экстремальному вождению вы тоже обучены?

о: Я всегда любил быструю езду. Я, наверное, зря в этом признаюсь, но в молодости я, бывало, заезжал на парковку и на скорости 60 километров в час заставлял машину, между прочим, арендованную, крутиться вокруг своей оси. Я расставлял на площадке коробки, которые символизировали пешеходов, машины и фонарные столбы, и пытался их объехать. Первый раз я задел пару коробок, но с тех пор мои водительские навыки постоянно совершенствуются. Так что, поверьте, если вы сядете со мной в машину, я заставлю вас вжаться в сиденье. Впрочем, на съемках "Точки обстрела" мне все равно не удалось выполнить все автомобильные трюки — страховая компания не перенесла бы, если бы я на полной скорости врезался в другие машины.

в: Съемки подобных фильмов редко обходятся без травм. У вас все конечности целы?

о: Как ни странно, да. В моей жизни случались сломанные пальцы и предплечья, растяжения, кровоподтеки и даже рваные раны, которые приходилось зашивать. Я думал, что на съемках "Точки обстрела" медицинский кабинет, расположенный неподалеку от съемочной площадки, тоже будет очень кстати. Но все обошлось, и я этому несказанно рад.

Комментарии
Прямой эфир